Конспект игры по ППД
материал по обж (средняя группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

Конспект игры по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Лучший ответственный за профилактику по безопасности дорожного движения», среди  образовательных учреждений.

Методическая разработка

__________________________________________________________

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ПДД

Целевая аудитория:

дети средней группы

Автор-составитель:

Добрянская Наталья Юрьевна

Воспитатель

МДОУ «ЦРР – д/с «Дружба»

2022 год


Структура методической разработки

  1. Пояснительная записка
  1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность)
  2. Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся);
  3. Роль и место мероприятия/занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, дисциплинами);
  4. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия;
  5. Форма проведения мероприятия и обоснование её выбора;
  6. Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов;
  7. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/занятия (кадровые, методические, материально-технические и др.);
  8. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризация БДД.
  1. Основная часть:
  1. Описание хода проведения мероприятия/занятия;
  2. Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия, занятия;
  3.  Список использованной литературы;
  4.  Приложение (схемы, сценарии, кейсы, тестовые задания, инструкции по проведению и др. по выбору конкурсанта и при наличии).
  1. Цифровой след реализации методической разработки (при наличии), в том числе, подтверждающие результативность её реализации.

1.        Пояснительная записка

1.1        Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность)

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правила дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, я особое внимание уделяю обучению детей, родителей правилам дорожного движения.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей, родителей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

1.2        Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся)

В 4-5 лет процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне.  Активизация внимания ребенка возможна только при условии эмоционально окрашенных стимулов. Восприятие дорожной среды непосредственно, внимание легко переключается, действия подчинены быстро меняющимся замыслам.  В силу этих причин в ситуации движущегося транспорта ребенок легко отвлекается на все, что его заинтересует, действия детей импульсивны. В данном возрасте ребенок лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров, заметить и точно оценить действия, происходящие на большем расстоянии, ему трудно.

1.3        Роль и место занятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, дисциплинами)

Практика проведения систематических НОД по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания. С целью обучения детей правилам безопасности на дороге, в группе детского сада создан Центр по ПДД «Правилам дорожного движения надо учиться».

Данное занятие закрепляет ранее полученные знания.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

1.4        Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих световозвращающие элементы при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами световозвращающих элементов;

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

1. Усвоят последовательность сигналов светофора

2. Формируется умение наблюдать, сравнивать, анализировать наглядную информацию и переносить ее на свое поведение на улицах и дорогах

1.5        Форма проведения мероприятия и обоснование её выбора

Фронтально, со всей группой. В ходе занятия все дети могут показать свои знания при беседе и изготовлении световозвращателя.  

1.6        Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, просмотр слайдов, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

1.7        Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения занятия (кадровые, методические, материально-технические и др.)

Материал: телевизор, макет с изображением улиц, домов, картинки машин, пешеходов макет светофора, раздаточный материал для аппликации, салфетка, ножницы.

1.8        Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризация БДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с дошкольного возраста. Моя задача как педагога - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы  – это профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный конспект составлен и апробирован на детях средней группы. Не требуется большой подготовки. Задания просты, но эффективны в работе с детьми.


2.        Основная часть

2.1        Описание хода проведения мероприятия/занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к макету с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Качканар). А мне кажется, что на наших улицах чего-то не хватает. (Транспорта). Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал. Дидактическая игра «В детский сад …».

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

А сегодня утром, когда я шла в садик, на улице было темно, холодно, туман. Почему темно? (Ответы детей). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов – световозвращатели.

Презентация «Световозвращающие элементы».

Световозвращатель – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Световозвращатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Световозвращатели нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Эксперимент «Светится ли на одежде световозвращатели при свете фонарика?».

Подвести к пониманию, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращательные элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

А хотите сделать световозвращатели своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас с вами сделаем световозвращатель Светофор.

А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.

Аппликация «Светофор»

Дети работают под музыку.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о световозвращающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! А в будущем мы узнаем еще больше о светофоре. Спасибо, до новых встреч!

2.2        Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия, занятия

Для организации данного занятия не требуется сложной и долгой подготовки. В силу того, что дети еще маленькие (4-5 лет), все должно быть простым и понятным. Использовать надо знакомый детям макет, которым они часто играют в группе.  

2.3         Список использованной литературы

Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л, Стеркина, Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. –144 с.

Интернет – источник: www. Detsad-kitty. Ru

Интернет – источник: www. Nsportal. Ru

2.4         Приложение (схемы, сценарии, кейсы, тестовые задания, инструкции по проведению и др. по выбору конкурсанта и при наличии)

3.        Цифровой след реализации методической разработки (при наличии), в том числе, подтверждающие результативность её реализации

https://vk.com/wall-207458965_491


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...