Конспект НОД по ранней профориентации "Юные спасатели"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Лундуп Чойганмаа Дарын-ооловна

конспект квест-игры по раннему профориентации "Юные спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по правилам безопасности в подготовительной группе «Юные спасатели»

      Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения заданий.

      Задачи:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту, на улице.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по правилам безопасности, карточки с картинками «Опасные предметы», карта-схема, конверты с заданиями,медали

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход квест - игры:

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас особенный день.Вы очень долго целых 4 месяца старательно учились и заслужили эти медали.Но медали просто так не дают их надо заслужить.Вам сегодня надо пройти последние испытания , и собрать памятку «Моя безопасность». На каждой станции за верно выполненное задание вы получите часть этой памятки. В помощь вам карта-схема и загадки – подсказки.

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Только бы мне сначала хотелось проверить вашу готовность. Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно; внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность».

Задания:

1. Игра «Собери картинку»

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная?

2. Как одеваются пожарные?

3. Чем опасны пожары?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

По карте-схеме идем к следующей станции.

(По карте-схеме дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

№ 2 - станция «Опасные предметы» (Слайд на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А, что это за предметы?

1.Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на горячей плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Воспитатель: Ух! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте часть медали. Ну погодите, следующее задание вам просто так не выполнить…

Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную находку).

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята,когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

–  Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть медали и карта-схема.

№ 3 - станция «Незнакомые люди» ( Картинки)

1.Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (ни кому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ни чего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи. (Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Колобок»

Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают часть медали)

 Воспитатель: Какие умные и воспитанные ребята. Знают, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Да и сказки знают.

После выполнения задания дети получают последнюю часть медали.

. Какое название дадим этой памятке?

«Наша безопасность».

Воспитатель:Молодцы! Я вижу, что правила безопасности вы знаете.

И сегодня это доказали. Поэтому, медаль – ваша заслуженная награда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по общей безопасности "Юные спасатели"

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасатели" для детей 5- 6 лет

В данном конспекте представлена работа по  закрепилению  представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой лин...

Конспект - сценарий мероприятия посвященного Дню Спасателя.

Ребята могут и не стать спасателями, но они должны знать, что есть такая  профессия спасать людей....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Конспект образовательной деятельности по математике Спасатели для детей 5- 6 лет

В данном конспекте представлена работа по  закрепилению  представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой линии, за...

Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы

Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....

Конспект НОД в старшей группе «Спасатель-герой»

Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расшир...