Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасатели" для детей 5- 6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Васина Юлия Викторовна

 

В данном конспекте представлена работа по  закрепилению  представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой линии, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знание таблиц, схем, символов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_spasateli_podg._gr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема: Число 3, цифра 3.

Цель:

Образовательная:  закрепить представление о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой линии, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знание таблиц, схем, символов.

Воспитательная: развивать внимание, мыслительные операции, творческую активность, интерес к предмету.

Коррекционная: развивать мелкую моторику, объем памяти, ориентировку на листе бумаги в клетку.

Материал: таблица с изображением игрушек, овощей, обуви, одежды, карточки с изображением замкнутой, незамкнутой линией, лист бумаги в клетку, рабочая тетрадь, проволока.

                     Ход занятия.

  1. Кинезиология. Гимнастика мозга. Упр. «Перекрестные шаги сидя», «Воздушные шары».
  2. Мотивация: сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Статическое положение стоя.

- Дети, вы согласны играть в игру «Спасатели»? (Звонит телефон)

- Звонили из магазина игрушек, в магазине дым, запах гари. Игрушки нуждаются в помощи.

- Вы хотите помочь игрушкам? Оденьте форму. Мы с вами отряд спасателей. Нам нужно выбрать командира, а поможет нам считалка.

                Мы собрались поиграть

                Ну, кому же начинать

                1,2,3 –

                Командиром будешь ты!

- Что нужно знать, чтобы найти магазин «Игрушки?» (Адрес)

2. Статическое положение стоя

- В этом нам поможет таблица. Рассмотрите её. Геометрические фигуры дают название улицам, а цифры – номера домов.

- Какой магазин находится по адресу: ул. Треугольная, №2 ( показать карточку с указанием адреса)? (магазин «Овощи» и т.д.)

- Назовите адрес магазина «Обувь», «Одежда»

- Возможно адрес магазина «Игрушки ул.Прямоугольника №12 (нет) Почему? Докажите.

(По адресу ул. Прямоугольника №12 находится магазин «Книги»)

- Командир, как ты думаешь, какой адрес магазина «Игрушки»? Дети, вы согласны?

3. Статическое положение  - сидя на ковре.

- Возьмите в руки карточки и рассмотрите их. Нам нужно выбрать дорожку, по которой мы отправимся.

- Какая линия на верхнем рисунке? (Замкнутая)

- А какая линия на нижнем рисунке? (Незамкнутая)

- Как вы думаете. По какой дорожке нам нужно идти? (По незамкнутой)

- Почему? (У незамкнутой линии 2 конца)

- Может нам пойти по замкнутой дорожке? (Нет, мы вернемся в детский сад, до магазина «Игрушки» не дойдем).

- Возьмите проволоку и сделайте из нее дорожку, по которой мы пойдем. (Дети делают из проволоки незамкнутую линию и показывают)

4. Статическое положение стоя.

Психогимнастика «Упражнение обнималки»

Дети идут по кругу:

       Мы шагаем дружно в ряд

       Это группы наш отряд.

Воспитатель называет числа 1,2,3,5. Дети объединяются в группами по названному числу.

5. Статическое положение  - сидя за столами.

- Мы выбрали дорожку. По которой пойдем, пора в путь. Пальчиковая гимнастика.

 

 Выполнение графического диктанта (путь) на листе бумаги в клетку. Поставить песочные часы.

Задание начинаем выполнять от красной точки.

- 3 клеточки вправо

- 2 клеточки вверх

- 1 клеточка влево

- 2 клеточки вверх

- 3 клеточки вправо

- 1 клеточка вверх

- 3 клеточки вправо

- 2 клеточки вверх

- 1 клеточка влево

- 3 клеточки вверх

- 3 клеточки вправо

- 1 клеточка влево

- 3 клеточки вправо.

- Командир, помоги товарищам, нуждающимся в помощи, посмотри, чтобы никто не отстал в пути.

- Что нужно знать, чтобы найти магазин «Игрушки?» (Адрес)

        

6. Физминутка «Внимание»

«Внимание, внимание! (руки к плечам)

И вот опять задание! (хлопок)

Внимание! (нога вверх)

Внимание! (вторая нога вверх)

Учебное задание» (присесть)

7. Статическое положение  - сидя за столом

- Молодцы! За выполненное задание каждый из вас получает фишку. Я их положила в мешок. Найдите их в тетради по закладке на стр. 41. Поставьте пальчик на задание №4. , выполнив правильно и быстро задание, вы получите цветок. (Работа в тетрадях стр. 41, задание №4)

- назовите первую часть. Вторую.

- Что нужно сделать с частями? (Сложить)

- Что получим в сумме? Нарисуйте. (Это целое, если к 2+1 получится 3)

- Поменяйте части местами. Теперь назовите первую, вторую часть. (Если к 1+2 получится 3).

- Изменяется ли целое, если части поменять местами? (Целое не изменяется)

- Проверьте выполнение задания друг у друга.

8. Статическое положение – стоя.

- Пора отправляться дальше. Но путь зашифрован. К счастью у нас есть ключ к шифру. Он поможет определить, где находится магазин «Игрушки»

- Рассмотрите схемы. В правом нижнем углу находится ключ.

- По схеме скажите, куда нам нужно идти? (Пройти мимо елочки к окну). Идите.

- Назовите адрес. (Висит таблица)

Дети заходят в магазин «Игрушки», берут их, обнимают, радуются. Все вместе: Уруй! Айхал! (Слава, добро)

9. Итог

- Молодцы! Вы выполнили все правильно и помогли игрушкам. Что для вас было самым интересным? А что трудным?

Стихотворение:

             Нельзя со спичками играть

             От них пожар бывает.

            Послушный, умный малышок

            Всегда об этом знает.

10. Статическое положение – лежа на ковре, музыка. Релаксация. Упражнение «Отдыхаем»

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет  «Разберём и соберём»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»

Сформировать  представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...