Конспект занятия по познавательному развитию «Зоркие глазки».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гомзова Вера Сергеевна

-  Совершенствовать знания   детей о роли органа зрения как одного из основных органов чувства  в жизни человека; о строении глаза, о пользе и  вреде  для глаз, о  приёмах оказания первой помощи при травме глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zorkie_glazki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Зоркие глазки».

Программное содержание:

-  Совершенствовать знания   детей о роли органа зрения как одного из основных органов чувства  в жизни человека; о строении глаза, о пользе и  вреде  для глаз, о  приёмах оказания первой помощи при травме глаз.

- Расширять знания о зрении животных.        

- Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о глазах  по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.

- Расширять словарный запас: глазницы, глазное яблоко, белковое вещество, радужная оболочка, зрачок, сетчатка, склера, хрусталик.

- Развивать двигательную активность. Упражнять в умении делать гимнастику для глаз.

-  Формировать  интерес к познанию своего тела;

-  Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму,

подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Материал:

Загадки про глаза, доска-мольберт, указка, мнемотаблица «Мои глаза», мяч,

Карточки «Животные», «Продукты», карточки с изображением глаза, схема «Строение глаза», плакат «Можно - нельзя», гимнастика для глаз в электронном виде, музыка для игры,

Ход  мероприятия:

Дети стоят в кругу.

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, желаю здоровья.  

-Ребята, а вы бы хотели   отправиться в страну «Здоровья».

Дети: Да.

Дети с воспитателем говорят волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и стране «Здоровья» очутись.

- Вот мы и очутились в стране.

Вос-ль: Ребята, отгадайте мою загадку:

Два маленьких гнезда, 

В каждом по птичке, 
У птички — по яичку, 
На каждом яичке — 
Чёрная крапинка…(Глаза)

- Что это такое?

- Правильно, это глаза.

        

-А сейчас загадаем загадку родителям:

На ночь два оконца,
Сами закрываются, 
А с восходом солнца
Сами открываются…(Глаза)

-Молодцы родители  загадку отгадали.

Вос-ль: Наш проект называется, дети: «Зоркие глаза».

Наш девиз: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»

Вос-ль: Уважаемые родители сегодня наши дети расскажут о том, что они узнали про зрение и  глаза во время проекта.

- Ребята, расскажите, для чего нам нужны глаза?

Дети: Глаза нужны, чтобы видеть  предметы которые нас окружают. Чтобы видеть мир вокруг нас. Чтобы видеть своих родных, чтобы рисовать, читать книги, смотреть телевизор и т. д.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, мы с вами узнали о том, как устроены наши глазки (строение глаз),а расскажет нам об этом Антон К.

(на доске схема «Строение глаза»).

Рассказ Антона:

«Мы узнали, что у нас есть парный орган - это глаза. Глаза расположены на лице в глазницах.  Они состоят из верхнего и нижнего века, белочной оболочки, радужки, зрачка. Верхнее и нижнее веко покрыто ресницами.  Они защищают глаза от пыли и соринок, а брови от попадания пота в глаза. Радужка бывает разного цвета. Внутри зрачка находится хрусталик, который помогает нам хорошо видеть».

- Спасибо Антон.

Вос-ль: Ребята, а вы  знаете какого цвета у вас глаза?

Дети: Да, мы знаем.

Предлагаю  поиграть: «Передай мяч по кругу и расскажи, какого цвета глаза».

Дети называют: «У меня глаза голубого, зелёного, коричневого цвета, как у мамы или папы».

Вос-ль: У меня глаза карие, как у папы.

- Ребята, а вы знаете, какие продукты полезны для зрения?

Дети: Мы знаем.

Вос-ль: Предлагаю поиграть в игру: «Полезные продукты для зрения».

Дети делятся на две команды и под музыку выкладывают карточки с изображением продуктов на доске вокруг глаза.

Проверяем команды. Дети называют продукты, изображенные  на карточках, а остальные проверяют. Молодцы, все справились правильно.

Вос-ль: - Ребята, устали?

Предлагаю провести гимнастику для глаз. Внимание  на экран.

Вос-ль: «Родители не скучайте и за нами повторяйте».

Под музыку выполняют гимнастику для глаз.

А сейчас предлагаю подвигаться, игра «Кто как видит».

Карточки разложены на полу по кругу. Дети бегают под музыку по кругу, по окончании музыки берут карточку и рассказывают, какое зрение у животных.

Дети: У меня орёл. У него зоркие глаза, он с высоты видит добычу. А у меня кошка, она очень хорошо видит ночью и охотится на мышей, и т. д. Игра повторяется два раза.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, во время проекта мы с вами узнали, что можно и  нельзя делать, чтобы не навредить глазам.

На доске плакат, сделанный совместно с детьми.

Дети выходят к доске и по очереди рассказывают, что полезно, а что вредно для глаз.

Дети:

-  Нельзя: близко смотреть телевизор, долго сидеть за компьютером,

тереть глаза грязными руками и т. д.

- Можно: умываться, чесать глаз чистыми руками или платочком, сидеть от телевизора на расстояние, читать книгу за столом в хорошо освященном месте и т. д.

- Правильно, молодцы.

Вос-ль: Дружно за руки возьмёмся и сделаем большой круг.

Ребята, мы с вами очень много узнали про глаза, зрение.

Предлагаю подвести итог нашего проекта  и сделать выводы.  

Работая над проектом, мы узнали: о строение глаза, какого цвета бывают глаза, о защитных функциях глаза, о продуктах полезных для глаз, что вредно и полезно для глаз, какое зрение у животных; мы научились: заботиться о глазах, оказывать первую медицинскую помощь при попадании соринки в глаз, делать гимнастику для глаз.

Дети все вместе говорят: «Глаза нам нужны, чтобы видеть мир, который нас окружает.

-Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Настроение отличное, замечательное, весёлое, радостное и т. д.

Вос-ль: У меня на подносе карточки с изображением глаз веселых и грустных. Выберите глазки, которые соответствуют вашему настроению.

Дети выбирают и показывают остальным.

- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и ещё раз произнесём наш девиз: «Глазки свои берегу, очень зорким быть хочу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе "Чтобы глазки видели"

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Чтобы глазки видели». Проводится в рамках проекта "Наши органы чувств".     Цель: П...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по профилактике близорукости "Берегите глазки"

Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.Задачи:Образовательные:П...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Анютины глазки»

Конспект занятия по обрывной аппликации«Анютины глазки»...