РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая Воспитатель: И. Н. Кобзарева 2023-2024 уче
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Кобзарева Ирина Николаевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование основ безопасности у дошкольников» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Подготовительная группа № 26 К. Ю. Белая Воспитатель: И. Н. Кобзарева 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Направленность Рабочей программы по формированию основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера для детей 6-7 лет Социально – коммуникативное развитие по ознакомлению с основами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера в условиях муниципального детского сада. Данная программа регламентирует процесс включения детей 6-7 лет по обеспечению системности и практико- ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»  ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;  Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 121

_________О. Н. Гордиенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовительная группа № 26

К. Ю. Белая

                           

 Воспитатель:

И. Н. Кобзарева

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Направленность Рабочей программы по формированию основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера для детей 6-7 лет

Социально – коммуникативное развитие по ознакомлению с основами безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера в условиях муниципального детского сада. Данная программа регламентирует процесс включения детей 6-7 лет по обеспечению системности и практико- ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Нормативные основания разработки Рабочей программы

Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»
  • ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809),
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
  •         СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».
  • ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января .2019 г. № 31,
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107, регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);
  • Уставом МБДОУ № 121.
  • ОП МБДОУ № 121

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

приобретут начальные знания о безопасном поведении в ЧСТХ;

         научатся распознавать опасные ситуации, оценивать их и следовать стратегиям безопасного поведения;

         будут обладать более развитой нравственно-волевой сферой (способность ценить жизнь и здоровье своё и окружающих).

         имеют представление о том, как предвидеть и распознать возникновение потенциально опасных ЧСТХ;

         используют адекватные складывающейся обстановке действия с учетом собственных возможностей в ЧСТХ;

         имеют более развитые познавательные качества личности (внимательность, наблюдательность, сообразительность);

         имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);

         могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;

         имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.         имеют более развитые нравственно-волевые качества личности (исполнительность, дисциплинированность, умение контролировать свое поведение, ответственность, настойчивость);

         могут использовать правила и стратегии безопасного поведения при угрозе и возникновении ЧСТХ;

         имеют более развитое ответственное отношение к соблюдению правил поведения при ЧСТХ для сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

Занятие проводится 1 раз в неделю-30 мин.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Периодичность проведения педагогической диагностики определяется диагностической программой МБДОУ № 121, включая в себя стартовую и итоговую диагностику. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ

Дата

Название раздела

Тема

Программные задачи

Наименование книги, автор, страница.

Сентябрь

07.09

«Безопасность собственной жизни»

«Взаимная забота и помощь в семье»

Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.8

14.09

«Бережем свое здоровье»

«Как устроен мой организм»

Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма, научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 30

21.09

«Безопасность на дорогах и улицах»

«Правила безопасного поведения на улицах»

Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40

28.09

«Безопасный отдых на природе»

Правила поведения на природе»

Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого).

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 47

Октябрь

05.10

«Безопасность собственной жизни»

«Опасные предметы»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 11

12.10

«Бережем свое здоровье»

«Соблюдаем режим дня»

Рассказать для чего необходимо соблюдать режим дня.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 31

19.10

«Безопасность на дорогах и улицах»

«Твои помощники на дороге»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора, дорожные знаки. Ребенок должен знать, что он не один на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 42

26.10

«Безопасный отдых на природе»

«Опасные насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49

Ноябрь

02.11

«Безопасность собственной жизни»

«Опасные ситуации дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 13

09.11

«Бережем свое здоровье»

«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»

Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33

16.11

«Безопасность на дорогах и улицах»

«Дорожные знаки»

Познакомить детей с дорожными знаками и научить понимать их.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 43

23.11

«Безопасный отдых на природе»

«Ядовитые растения»

Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51

30.11

 Повторение.

«Безопасность на дорогах и улицах»

«Правила безопасного поведения на улицах»

Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40

Декабрь

07.12

«Безопасность собственной жизни»

«Один дома»

Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.15

14.12

«Бережем свое здоровье»

«О правильном питании и пользе витаминов»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36

21.12

«Безопасность на дорогах и улицах»

«О правилах поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 45

28.12

«Безопасный отдых на природе»

«Не все грибы съедобны»

Обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и не съедобных грибах.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 52

Январь

11.01

Повторение. «Бережем свое здоровье»

«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»

Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33

18.01

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

 «Небезопасные зимние забавы»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 25

25.01

Бережем свое здоровье»

«Правила первой помощи»

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, попадании соринки в глаз.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.37

Февраль

01.02

«Безопасный отдых на природе»

«Правила поведения при грозе»

Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Учить детей твечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.53

08.02

«Безопасность собственной жизни»

«Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.18

15.02

«Бережем свое здоровье»

«Врачебная помощь»

Формирования понятия у детей, что врач- это специалист, которого не стоить бояться, что нужно немного потерпеть, чтобы выздороветь.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.38

22.02

«Безопасный отдых на природе»

«Правила поведения при общении с животными»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56

29.02

«Безопасный отдых на природе»

«Помощь при укусах»

Рассказ о правилах поведения при укусах насекомых, животных, змей.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.59

Март

07.03

«Безопасность собственной жизни»

«О правилах пожарной безопасности»

Формирование у детей осознанного м ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20

14.03

«Безопасность собственной жизни»

«Правила поведения при пожаре»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.22

21.03

«Безопасность собственной жизни»

«Правила поведения на воде»

Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах в летнее время.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24

28.03

«Безопасность собственной жизни»

«Поведение ребенка на детской площадке»

Рассказать детям какие изменения происходят на детских площадках летом и зимой. Рассказать кто проектирует и строит.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.26

Апрель

04.04

«Безопасность собственной жизни»

«Если ребенок потерялся»

Объяснить ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 16

11.04

«Безопасность собственной жизни»

«Психологическая безопасность или защити себя сам»

Дать представление детям о личной безопасности дома, учить принимать верное решение в опасных ситуациях;

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 28

18.04

 Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах»

«Правила поведения на улицах»

Обогащать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, развивать внимательность, воспитывать самостоятельность.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40

25.04

Повторение.

«Безопасный отдых на природе»

«Правила поведения при общении с животными»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56

Май

02.05

Повторение.

«Безопасный отдых на природе»

«Опасные насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Рассказать правила поведения при встрече с опасными насекомыми.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49

16.05

Повторение.

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

«Правила поведения на воде»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24

23.05

Повторение.

«Безопасный отдых на природе»

«Ядовитые растения»

Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе.

К. Ю. Белая

«Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51

 Методическое обеспечение:

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Для занятий с детьми 2-7 лет.

  • Васильева О.С. Роль образования в сфере психологии здоровья в формировании системы гуманистических ценностей /О.С. Васильева // «Российский психологический журнал». – 2010. – Т. 7, № 5-6. – С. 44-49
  • Каптерев П.Ф. О детском страхе Текст./ П. Ф. Каптерев // Народное образование. 2000.

– № 3. – С. 256-258



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Безопасная дорога» по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Безопасность»

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подх...

Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)

Рабочая программа по игровой деятельности «Учимся играя»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(для детей дошкольного возраста 4-7 лет)...