Квест-игра «Происшествие в городе Машин»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Айтмаметова Гульнара Хабировна

Квест - игра, дети проходят этапы с заданиями, закрепляют правила ДД в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 133 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга

Региональный конкурс

среди образовательных организаций Санкт-Петербурга

«Дорога без опасности»  

Методическая разработка

__игра-путешествие «Знакомимся со знаками дорожного движения»____

 «Классный наставник безопасности дорожного движения»__

(Номинация)

Целевая аудитория_дошкольники_

Среднего возраста (4-5 лет)

Айтмаметова Гульнара Хабировна,

Воспитатель

ГБДОУ детский сад 133

Адмиралтейского района СПб

______________________________________

(Автор-составитель: фамилия, имя, отчество,

должность,)

Санкт-Петербург

2023 год


Аннотация

Игра – путешествие, разработанное для детей средней группы, как досуговое мероприятие по реализации ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-Коммуникативное развитие»

Цель работы: Приобщить детский коллектив к навыкам безопасного поведения на дороге.

Задачи: 

  • Познакомить детей с делением знаков на «Разрешающие» и «Запрещающие».
  • Отработать в игровой форме движение по сигналам светофора
  • Доставить радость детям.

Предварительной работой является подготовка и проведение тематических бесед о безопасном поведении на дороге, рассматриванием дорожных знаков во время движения к детской площадке и обратно, разучиванию стихотворений о знаках и частушек о правилах поведения на дороге, подготовке рекомендаций для родителей по соблюдению и проговариванию правил дорожного движения по пути в детский сад и обратно.

Игра – путешествие начинается с проговаривания речевки о сигналах светофора с использованием световой индикации в виде флажков красного, желтого и зеленого цветов.

Движение по станциям происходит по сигналу Регулировщика, выбранного из детского коллектива с применением цвета сигналов Светофора и чередованием шага на месте, марша по кругу и остановки, а также хлопков, топота и тишины на красный сигнал.

На первой станции дети знакомятся с особенностями окрашивания «Запрещающих» знаков. В стихотворной форме проговаривают особенности изображения на знаке и подкрепляют показом карточкой своего знака дорожного движения.

На следующей станции происходит знакомство с «Разрешающими» знаками, особенностями изображения и окрашивания. На станции «Музыкальная», поют частушки, содержание которых подкрепляет основные правила и навыки движения через дорогу.

На остановке «Игровая» дети превращаются в основных участников дорожного движения, водителей и пешеходов, в процессе двигательной активности прорабатывают движение по наземному и подземному переходу.


Актуальность

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по правилам дорожного движения обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. 

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в предложенной методической разработке игры - путешествия в Страну дорожных знаков происходит знакомство с запрещающими и разрешающими знаками дорожного движения , главным Светофором и Регулировщиком в игровой форме формируется навык движения по сигналам светофора. Формируется представление об основных участниках движения пешеходов и водителей.


Игра-путешествие «Знакомимся со знаками дорожного движения»

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о знаках дорожного движения, о необходимости умения читать их для  обеспечения охраны своей жизни.

-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;

-создать хорошее настроение от совместной физической активности

Оборудование: Карточки со знаками дорожного движения, флажки трех цветов по количеству детей, обручи трех цветов, полоски для строительства «Зебры, игровой тоннель, запись МР3 минус «Частушки», МР3

Барбарики «Би-би би-би бибика Поехали кататься» - (Виктор Шульгин)_(Inkompmusic.ru)

Ход игры:

Дети под ритмичную музыку заходят в зал и встают полукругом, в руках у каждого ребёнка по одному флажку (красного, жёлтого и зелёного цвета).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в Страну Дорожных Знаков, узнаем, какие знаки бывают на дороге, какие из них для пешеходов, какие для водителей и для чего они нам нужны. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

(Дети поднимают красные флажки.)

Дети: Стой! Дороги нет.

Воспитатель: Жёлтый глаз твердит без слов.

(Дети поднимают жёлтые флажки).

Дети: К переходу будь готов!

Воспитатель: Вот зелёный свет - вперёд!

(Дети поднимают флажки зелёного цвета)

Дети: Путь свободен - переход!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в волшебную Страну Дорожных Знаков. Двигаться мы будем по правилам Регулировщика, кто это? Да, он заменяет Светофор, если он сломался. Приготовились:

Выбирается регулировщик, который показывает сигналы Красный - стоят, желтый - маршируют на месте, зеленый - шагают. (Дети садятся на стульчики и убирают флажки)

Воспитатель: Молодцы, Перед нами город, в котором живут  знаки ДД. На первой остановке давайте познакомимся с Запрещающими знаками. Они всегда красного цвета, что обозначает такой цвет, как надо себя вести?

Дети выбирают  карточку со своим знаком и читают стихотворение

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно

Знак «Движение без остановки запрещено»:

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь

Знак «Пересечение с трамвайной линией»:

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Воспитатель: Мы познакомились со знаками опасности, какого они цвета?

Молодцы, если вы их видите, необходимо остановиться, посмотреть по сторонам и убедиться, что нет никаких условий, угрожающих нашей жизни.

Поехали дальше…

Теперь такая Игра, сидя на стульчиках, смотрим на регулировщика и на красный цвет - молчим, на желтый - хлопаем, на зеленый - топаем.

Мы приехали на остановку, познакомимся с Разрешающими знаками, они какого цвета?

Дети: Синего.

Дети выбирают  карточку со своим знаком и читают стихотворение

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Воспитатель: Молодцы. Познакомились со знаками, поехали дальше. (Встают со стульчиков, проезжают, строятся в полукруг).

Выбирается регулировщик, который показывает сигналы: Красный - стоят, желтый - маршируют на месте, зеленый - шагают.

Приехали, наша остановка «Музыкальная».

Частушки «Правила дорожные»

Мы частушки пропоем

К Вам из уважения,

А Вам надо уважать-

Правила движения!

Люди, люди, кто идет?

Это, люди, пешеход!

Почему же он стоит?

Ему красный свет горит!

Если ты на остановке,

Постарайся не забыть:

И троллейбус и автобус

Нужно сзади обходить!

Пусть запомнят твердо люди:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

 Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

 По дороге утром в садик

Мы же с мамочкой спешим.

Как дойдем  до перехода,

Влево - вправо поглядим.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Воспитатель: Молодцы, поехали дальше: Выбирается регулировщик, который показывает сигналы Красный - молчат, желтый- хлопают, зеленый-топают. Мы приехали на остановку «Игровая»

Раз-два, повернись и в машинку превратись, у каждого свой цвет (взяли флажки)

Игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю площадки, в руках флажок. Они — автомобили. На полу обруч трех цветов, это гараж. Пока играет музыка, машинки двигаются, заканчивается музыка, машинки заезжают в гараж своего цвета.

Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Воспитатель: Молодцы. Раз, два, три, повернись - в пешехода превратись!

Игра «Умелый пешеход» Нужно пройти точно по пешеходному переходу.

(На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке)

Игра « Пешеходные переходы»

Какие пешеходные переходы вы знаете? Правильно, на земле – «Зебра», под землей - подземный переход. (показ знаков)

Сначала построим наземный переход, как он выглядит?

Правильно, полоски белого и черного цвета, чередуются. (Детям раздаются полоски, с одной стороны они белые, с другой, черные)

Перед наземным переходом установлен знак? Какой? Начинаем. (Дети выкладывают полоски, чередуя цвета.)

Перед подземным переходом установлен разрешающий знак «Подземный переход».

У нас получилось два перехода, наземный и подземный. Сначала переходим друг за другом по «Зебре» и спускаемся в подземный переход (игровой тоннель)

Воспитатель: С какими знаками мы познакомились? (запрещающими, разрешающими) Для чего они на дороге?

Какое главное устройство регулирует движение на дороге?

Если светофор сломался?

Как мы переходим дорогу? (За руку, со взрослым)


Заключение:

-В результате проведенной игры, дети стали обращать внимание на окружающие знаки на дороге

- Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- Дети знают как правильно переходить проезжую часть дороги, какие знаки разрешают , а какие запрещают движение

- Научились распознавать знаки: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

- Значительно расширился и обогатился словарный запас детей.

- Пополнилась ПРРС Карточками знак ов Дорожного движения, макетом автобуса, карточками цвета светофора, Памятками для родителей «О Правилах поведения на дороге», «Родитель- пример для подражания».

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


Использованная литература:

  1. Лисовая, Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах / Е. Н. Лисовая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 466-469. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 25.12.2022).
  2. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет » Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.- Москва, 2021,-129 с.
  3. https://nsportal.ru/
  4. https://www.maam.ru/
  5. https://www.olesya-emelyanova.ru/index.html Стихи о Знаках Дорожного Движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом-Закрепить умение детей...

Квест-игра для дошкольников "Мой город"

Квест-игра для старших дошкольников по теме "Мой город"...

Конспект Квест - игры на тему: «Прославляем город Советский» в подготовительной к школе группе

Закрепить знания детей о знаменитых людях, которые способствуют процветанию  нашего города.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....

Квест-игра "Буратино на улице города"

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения...

Квест-игра . «Путешествие в изумрудный город».

Дети отправляются на  помощь  жителям Изурудного   города, Выполняя разные математические задания...

Квест – игра в подготовительной группе «Город потерянных знаков»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Закреплять умение применять полученные з...