"Город юных пешеходов"
проект по обж (средняя группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_yunyh_peshehodov.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Краткосрочный проект

Тема: «Город юных пешеходов»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель: Мачикина В.Л.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность; 3 недели.

Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.

Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний поданной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.

В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Введение:

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

 Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

 Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

 Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

 Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

 Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Этапы проекта:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Подготовительный этап

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

Основной этап

Понедельник

 Рассказ о первых правилах дорожного движения

Цель: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего города».

 Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

 Д. и. «Мы по улице идем».

Цель: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

Цель: рассказать о значимости постового.

 Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

 Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

 Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

 Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

 Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

 Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

 Цель: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

 Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

Цель: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

 Рассказ о работе ГИБДД.

Цель: показать значимость этой профессии.

 П. и. «Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

 Игры с машинками в зоне безопасности.

 Д. и. «Собери светофор».

 Цель: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника».

 Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

 Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

 Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

 Музыкальная игра «Передай жезл».

Цель: учить выполнять задание по сигналу.

 Изготовление с детьми дорожных знаков.

 Лепка «Веселый светофор».

 Цель: развивать мелкую моторику руки.

 Д. и. «О чем говорят знаки?»

 Цель: учить читать знаки.

 Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

 Карточки по ПДД.

 Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

 Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

 Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

 Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

 Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

 Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

 Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

 Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

 Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

 Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

 Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

 Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

 П. и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

 П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

 Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

 Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

 Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

 Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

 Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Заключительный этап.

 Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

 Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

 Составление портфолио о проделанной работе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город «Юных пешеходов»

Тема: «Путешествие в город «Юных пешеходов». Цель: Формирование знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепление...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История дорожного движения» к образовательной программе «Юный пешеход», раздел II Город – транспортная система.

В работе представлен конспект занятия по истории дорожного движения с иллюстрациями для детей 6-7 лет. При проведении занятия используется презентация. Занятие можно проводить, как в детском саду, так...

Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»

Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...

Конспект ООД "Путешествие в Город юных пешеходов"

Данное занятие направлено на формирование знания детей о правилах дорожного движения; расширение знаний о специальном транспорте и правилах поведения в нем; закрепление знаний о...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...