Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе общеразвивающей направленности. «Путешествие по городу юных пешеходов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Екатерина Алексеевна

Цель: Формирование  знаний  детей о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ПДД в старшей группе22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

 г. Назарово Красноярского края

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группе

общеразвивающей направленности.

«Путешествие по  городу  юных пешеходов»

Подготовила воспитатель: Попова Е. А.

Цель: Формирование  знаний  детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  Закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

 Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

 Расширять знания детей о транспорте,  правилах поведения в нем. Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность,  желание прийти на помощь.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Наш друг Светофор», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность на дороге».

Оборудование: картина «Машины на нашей улице», дорожные знаки,  краски, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

 Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в игры? (ответы детей)

Я хочу вам предложить поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» (Воспитатель специально  не обговаривает с детьми  правила дорожного движения в игре).

Дети сами делятся на две команды « девочки – пешеходы, мальчики – автомобили, так же дети выбирают наблюдателей игры « инспекторы».

Дети проигрывают игру.

(После игры дети «инспекторы» вместе с воспитателем анализируют  действия « автомобилей и пешеходов».)

Воспитатель: Какие правила дорожного движения  были нарушены во время игры?

( ответы детей).

 После этого продолжили  игру поменялись ролями, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Играть вы умеете, а путешествовать любите?  (ответы детей)

 Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие  в город «Юных пешеходов». Вы согласны?  (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.

 Отгадав загадку, вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

Загадка:

Что за странный этот дом, Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Загадку отгадали, пора в путешествие.

( выбирают водителя по желанию)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. (дети садятся на стульчики,  расставленные в два ряда).   Занимайте места.

В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

Дети: Не отвлекать водителя разговорами.

-Не высовываться из окон.

 -Войти в автобус, сесть на свободное место.

-Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

 -Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

 Воспитатель: Мы сели в автобус, мотор завелся, колеса завертелись, автобус поехал. Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».  Переходить улицу на зеленый свет (ответы детей) (разрешается).   Быть примерным пешеходом (разрешается).    Играть и прыгать на остановке (запрещается).     Громко кричать на остановке (запрещается).   В автобусе вести себя спокойно (разрешается).  Уступать    место старшим (разрешается).      Высовываться из окна (запрещается).     Уважать правила дорожного движения (разрешается).

 Пристегните ремни, наш автобус отправляется по улице юных пешеходов.

-Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию.  (Картина « По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки».)

Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель:  По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу.  А вы знаете почему?  (ответы детей) (Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов).

Воспитатель:  Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус сделает остановку?  (ответы детей) (по знаку, на нем нарисован автобус).

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

Ребята, что означает этот знак? Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах.  Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были? (ответы детей  пассажирами)

 Воспитатель: А когда мы выйдем из автобуса и пойдем по улице, то кем мы станем?  (ответы детей - пешеходами.)

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.

Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части? (ответы  детей - через пешеходный переход).

 Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на проезжающие  автомобили.

На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у  автомобилей? Какие части есть у каждого автомобиля? (ответы детей: мотор, руль, двери... ).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Встало с краю улицы. В длинном сапоге. Чучело трёхглазое, На одной ноге? (ответы детей) (Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем ведущего  Светофорчика.

Считалочка:

 Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?  (ответы детей дорожные знаки).

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете? (ответы детей предупреждающие, запрещающие, указательные).

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков».

Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.

Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись». (Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные).

Воспитатель: Задание каждой  команде найти  дорожные знаки: 1-предупреждающие, 2- запрещающие, 3-указательные).

 (Дети  находят соответствующие знаки и объясняют,  а дети с других команд проверяют).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе. Мы сели в автобус, мотор заревел, колеса завертелись, автобус поехал.

 Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие?  Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам  нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют  красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»).

 По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Пете Иванову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности  в старшей группе  общеразвивающей направленности   "Поможем Пете Иванову стать исследователем"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»

Конспект  НОД по познавательно – исследовательской  деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «Поможем Васе Петрову стать исследователем»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...