Конспект ООД по безопасности на тему: «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Создать условия для формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 150

Конспект ООД по безопасности на тему:

«Пожарная безопасность»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила и провела

Новичкова Н.В

Иркутск,2024

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 Задачи: Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

 Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности, карточка с номером телефона 01, 02,03,04, телефон, макет комнаты с огнем, макет пожарного щита.

Предварительная работа:

Виртуальную поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Словарная работа: авто лестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

                                                                Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

 Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

 Оранжевые пряди

 Так хочется погладить…

  Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям макет с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)

 Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску).

Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.

Для борьбы согнем пожарные используют «помощников» (рассмотреть пожарный щит, рассказать о каждом инструменте, который там находится.)

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Правила поведения при пожаре:

Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

 Нужно ли открывать окна? (нет)

При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под шкафами)

Если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

Можно позвать соседей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей (взрослый дополняет):

- храбрым;

- выносливым;

- ловким;

- сильным;

- дисциплинированным;

- внимательным;

- быстро принимать решения;

- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

- поддерживать своих товарищей.

 Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали стихотворение о пожарных!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

  Машина пожарная - красного цвета.

   А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

 Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

 Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

   "Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

 Только машине красного цвета

   Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

  Пожарные в касках сидят в два ряда.

   В цирке пожар. Они едут туда.

  Крыша горит и пылает арена!

   За дело пожарные взялись мгновенно.

 

   Только мелькают по лестнице пятки,

   Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

  Спасают верблюда, выводят слона...

   Вот где сноровка и сила нужна.

  Пожарный под куполом как акробат:

   Там две обезьянки от страха вопят.

  Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-

   Он их достал и вернулся назад.

  Огонь побежден. Он утих и погас

   А цирк подновят и откроют для нас.

  Пожарной машине красного цвета

   И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)

 

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

 Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"

Конспект организованной образовательной  деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Медный всадник» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  познакомить обучающихся  с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца;Задачи:образовательные:рассказать обучающимся о памятнике императору Петру I «Мед...

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Тема: Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай! для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо знакомится с основами безопасности с помощью разнообразных средств. Именно они становятся источниками познания мира. Каждое средство важно само по себе, и во взаимосвязи с другими сре...