Интегрированное занятия в подготовительной группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатель: Ушакова Т.М.

2024г.

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи обучающие:

– Учить детей умению  соблюдать правила дорожного движения

Задачи развивающие:

– Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД

– Развивать логическое мышление, память.

Задачи воспитательные:

– Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

– Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция:

«Познавательное развитие»:

– расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

– продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Социально – коммуникативное развитие»:

– развивать игровую деятельность детей;

 «Речевое развитие»:

 – расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

«Художественно – эстетическое развитие»:

– развивать мелкую моторику рук.

     Методы и приёмы:

Беседа с детьми; дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: 
Картинки с изображением улицы, дорожных знаков  и различных ситуаций на дороге, светофор;

Для аппликации «Светофор»: набор кружков 3х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки;

Ход занятия:

I часть. Вводная. 

(На картинке  изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога где ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, мы живем в  красивом селе, где есть дома и улицы. По улицам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы , и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать  правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                      Я известен на весь мир,

                                      Я на улице широкой

                                      Самый главный командир!

                                      Кто я?

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно! Ребята, я нужен, для того, чтобы на дороге не случилась беда. Я регулирую движение.

Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. 

( Показывает). А кто мне может сказать, какой свет наверху, какой посередине, и какой в самом низу? 

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор:            Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дороги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный сигнал, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

                               Чтоб спокойно перешел ты,

                           Слушай мой совет:

                           Жди! Увидишь ,скоро желтый

                           В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый сигнал?

Дети: Желтый свет, значит приготовиться. 

                               А за ним зеленый свет

                           Вспыхнет впереди.

                           Скажет он – препятствий нет,

                           Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети:  Мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да 

(на столах черные картон  по количеству детей)

Светофор: Она называется «Кто правильно соберет светофор». 

 Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все сигналы светофора.

(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, вы правильно всё сделали?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете, а я вам помогу. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(На экране изображение  знака «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу 
2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(На экране изображение  знака «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Значит , в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(На экране изображение знака «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь ездить на велосипедах очень опасно.

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам маленьким

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(На экране изображение  знака «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. 

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине                              (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль               (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                           («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                            (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

( На экране изображение различных ситуаций на дороге)

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Незнайка играет в мяч на проезжей части.

Светофор: И что с ним может случиться?

Дети: По дороге ездят машины , и играть на ней в мячик нельзя, это  очень опасно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Он не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Мальчик , переходя дорогу , играет в телефон. Нельзя отвлекаться на дороге   ни в коем случае нельзя!

Светофор: Посмотрите, зайчик, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Ой, ребята, мы забыли про наши светофоры на столиках . (Беру светофор). Что – то с ними не так? Надо их доделать. Мы их собрали , а теперь наклеим. Подойдите к столу.

Аппликация «Светофор».

Светофор: Давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ).

 Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.

Посмотрите, у наших светофоров загорелись огоньки. Они работают , потому что вы правильно расположили сигналы. Итак, на какой сигнал светофора мы можем перейти дорогу?

Дети: На зелёный сигнал.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен и точно знаю, что с вами ничего не случится. У каждого из вас остается на память обо мне свой маленький светофорик, храните его. А ещё я хочу подарить вам наклейки, но они непростые. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эта наклейка на вашей одежде будет светиться. Она называется фликер. (групповое повторение). Разглядите их как можно лучше, а мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я тоже должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(Светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы познакомились с нашим гостем?

Дети: Да 

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Светофор

Воспитатель: А чем вы занимались со Светофором? (Ответы детей)

Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да 

 Воспитатель: А что это за наклейки у вас в руках? (Ответы детей).

Молодцы, ребята, теперь вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

      Правила движения соблюдай всегда,

      Чтоб не приключилась на улице беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...