Проект в логопедической разновозрастной группе на тему «Азбука пожарной безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)

Флигерт Татьяна Викторовна

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word_4.docx206.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №18 «Ласточка»

«Пожарная безопасность и дети»

Проект в логопедической разновозрастной группе на тему

 «Азбука пожарной безопасности»

Выполнила : воспитатель логопедической группы

высшей квалификационной категории

Т.В.Флигерт

2024 г

г.Камень-на-Оби

Вид проекта:

  • По виду деятельности: познавательный, творческий, исследовательский.
  • По продолжительности: краткосрочный (5.02.2024-9.02.2024.г)
  • По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели, логопед подготовительной группы.

Охватываемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Социализация»,
  • «Физическое воспитание».

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня;
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
  • Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Профилактика панического страха перед огнём;
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Определение цели и задач проекта;
    Подбор литературы по теме проекта;
    Подбор наглядного материала для успешной реализации проекта.

2 этап. Практический

Цель:Проведение мероприятий для успешной реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасные предметы - источники пожара», «Угадай по описанию», «Горит - не горит», «Хорошо - плохо».

Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Пожар в квартире», «Служба спасения».

Социальное развитие.

Беседы:

  • «В жизни всегда есть место подвигу»;
    «Что надо делать при пожаре»;
  • «Эта спичка - невеличка».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

  •  «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой,
  • «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов,
  • «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов,
  • «Первая тревога», «Дым», «Пожар» Б.Житков,
  • «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак,
  • «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк.

Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности.

Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский.

Творческая деятельность.

  • Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
  • Рисование «Тушение пожара»;
  • Лепка «Пожарный»;
  • Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите».

Развитие речи.

  • Проговаривание скороговорок и отгадывание загадок по теме пожарной безопасности;
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним.

Познавательное развитие.

  • Работа с дидактическими карточками «Знаки безопасности»;
  • Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
  • НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?».

Физическое развитие.

  • Пальчиковые гимнастики «Кошкин дом»;
  • Физкультминутка «Пожарные»;
  • Гимнастика для глаз «Где дым».

Работа с родителями.

  • Анкетирование родителей с целью определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
  • Домашнее задание для родителей по теме недели (приложение №)
  • Памятка «Правила пожарной безопасности».

Понедельник:

  • НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?»;
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним;
  • Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
  • Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
  • Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
  • Чтение книг «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк;
  • Анкетирование родителей Цель: Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Вторник:

  • Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность, помочь понять, что спички для детей не игрушка;
  • Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский;
  • Рисование «Тушение пожара»;
  • Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
  • Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире».

Среда:

  • Лепка «Пожарный»;
  • Чтение произведений «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой;
  • Составление рассказов по иллюстрациям на тему: «Пожарные»;
  • Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»;
  • Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.);
  • Дидактическая игра «Диалоги по телефону»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Четверг:

  • Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Цель: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть;
  • Чтение рассказов Б. Житкова «Первая тревога», «Дым» и «Пожар»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»;
  • НОД Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите»;
  • Беседа «Что надо делать при пожаре»;
  • Дидактические игры «Угадай по описанию», «Горит - не горит»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Пятница:

Итоговое мероприятие

  • Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя»;
  • Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
  • Чтение детской литературы по данной теме. «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов, «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов;
  • Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня;
  • Памятка и консультация «Правила пожарной безопасности». Цель: Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детского творчества «Пожарная безопасность»;
  • Консультация: «Правила пожарной безопасности»;
  • Буклет для родителей: «Давайте будем осторожнее!»;
  • Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя».

В итоге:

  • дети чувствуют ответственность за свои поступки;
  • повысился уровень знаний детей по ОБЖ;
  • познакомились с историей возникновения огня и узнали когда день рождения огнетушителя;
  • дети поняли, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • дети овладели навыками правильных действий в случае пожара;
  • осознали необходимость выполнения правил противопожарной безопасности;
  • изменилось отношение родителей к данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....

Конспект занятия по рисованию в логопедической, подготовительной группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

     Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, час...

10.04.2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, ...

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности»

Цель проекта: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Во...

Проект во второй младшей группе на тему: «Азбука Безопасности, чтобы не было беды»

Участники проекта дети, воспитатели и родители.Цель проекта:- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;- Воспитание у ребенка культу...