Внимание дорога
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Смирнова Ольга Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2024.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР  д/с  № 58 «Жемчужинка»

Конспект занятия

по ПДД

Тема: «Внимание дорога»

                                                   

                                 

                                                            Подготовила:  

                                                                            Воспитатель Смирнова О.В.

г. Озерск, 2024 год

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Закрепить представление детей о назначении для детей светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь,       необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
- У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
- Как вы догадались, что  это светофор? (ответы детей)
- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный - значит  двигаться опасно,
Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!

Воспитатель:  Ребята,  как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару) В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:
Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
Воспитатель:  Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)
Воспитатель:  Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
Воспитатель:  Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.
А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?
(Человек идёт по переходу )
Воспитатель:  Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
Воспитатель:  Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.  Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах?  (светофор) Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный (светофор)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:
Красный цвет зажёгся … (стой) .
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу) .
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди) .

В:  Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…

Воспитатель:  А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

 -Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- Пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше – вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (мотоцикл) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
Воспитатель:  Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Воспитатель :  Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?

 Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внимание, дорога"

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их с...

Буклеты для родителей (" Пальчиковая гимнастика",Внимание дорога!"

Буклет для родителей: " Пальчиковая гимнастика" и " Внимание дорога". Где представленны рекомендации, и практические задания ( пальчиковая гимнастика)....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Внимание, дорога!

Информация для родителей по правилам дорожного движения....

Внимание, дорога!

Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания сигналов светофора, познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (назначением некоторых из них); воспитывать личность безо...

внимание дорога

проведение нод по пдд...

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...