Перспективный план работы с детьми по ОБЖ
материал по обж (младшая группа)

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. А чтобы детям было интересно воспринимать данные правила педагог должен быть сам с ними знаком, уметь преподнести материал доходчиво, соответственно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир азбуки безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh_s_detmi_mladshey_gruppy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по ОБЖ

в младшей группе № 9 на 2022-2023 учебный год

разработала воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Хоптинская Ю.В.

Сентябрь

1 неделя Беседа «Правила поведения

в группе» Формировать правила поведения в группе

2 неделя Беседа «Правила поведения на

участке» Формировать правила поведения на участке

3 неделя Прогулка «Знакомство с улицей». Уточнить

представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых

автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть».

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один

гулять.

Октябрь

1 неделя Беседа «Волшебные полоски» Познакомить детей с

пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его

можно увидеть.

2 неделя Творческая игра: «Магазин овощей и

фруктов». Формировать представление о пользе овощей и фруктов

для организма

3 неделя Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать

представление детей о дарах осени в лесу

4 неделя Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» Развивать

зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.

Ноябрь

1 неделя Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними

животными». Формировать привычку осторожно обращаться с

домашними животными

2 неделя Беседа «О незнакомых людях» Объяснить детям, что

подходить к незнакомым людям нельзя

3 неделя Дидактическая игра «Можно – нельзя» Уточнить

знания детей о понятиях «можно» и «нельзя»

4 неделя Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых

намерений» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого

человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя Чтение русской народной сказки «Волк и семеро

козлят» Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения

выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми

людьми.

2 Операция «Безопасный Новый год» в младшей группе. Цель:

формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе;

разъяснять правило «Нельзя!»

3 неделя Беседа «Опасные ситуации на кухне» Формировать у

детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем

4 неделя Беседа «Будь осторожен с открытым огнем». Учить детей

не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Январь

1 неделя Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о

правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

2 неделя Беседа: «Какие бывают машины» Познакомить детей с

различными видами транспорта.

3 неделя Беседа «Осторожно, гололёд!» Формировать навык

безопасного поведения на дороге во время гололёда.

4 неделя Беседа: «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге,

о безопасном поведении на прогулке.

Февраль

1 неделя Беседа: «Осторожно! Незнакомец» Цель: Дать понятие о

том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым

намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе

опасность и правильно реагировать в таких случаях.

2 неделя Беседа «Ребенок и его старшие

приятели». Формировать умение детей общения с подростками.

3 неделя Рассмотрение плаката «Опасные предметы» Закрепить

знания об опасных предметах.

4 неделя Беседа «Осторожно, сосульки!» Дать детям представление

о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Март

1 неделя Дидактическая игра «Отбери предметы, которые трогать

нельзя» Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть

опасными в домашних условиях.

2 неделя Беседа: «Мы едем в автобусе» Формировать правила

поведения в общественном транспорте-автобусе

3 неделя Дидактическая игра «Вызываем скорую помощь (милицию)»

Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером

телефона «02», «03»

4 неделя Игра-развлечение «Весенние опасности»

Апрель

1 неделя Беседа «Не включай электрическую

плиту» Познакомить детей с предметами, которыми нельзя

пользоваться самостоятельно

2 неделя Беседа «Не ешь лекарства и витамины без

разрешения». Формировать у детей привычку не трогать лекарства и

витамины без разрешения взрослых.

3 неделя Игра-ситуация «Не играй со спичками – опасно!» Дать детям

понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать

у детей чувство самосохранения.

4 неделя Чтение С. Маршак «Пожар». Познакомить детей с

произведение С. Маршака «Пожар». Побуждать внимательно

рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали

Май

1 неделя Игра-беседа; «Берегись насекомых». Дать детям знания

правил поведения при встрече с разными насекомыми.

2 неделя Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания

кормить птиц, не ломать ветки.

3 неделя Беседа «Предметы, требующие осторожного

обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные

предметы, опасные для жизни и здоровья.

4 неделя Беседа «Наш друг – светофор» Продолжать

знакомить детей с работой светофора.

Работа с родителями

Консультация «Необходимость формирования знаний основ

безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного

возраста» (сентябрь)

Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»

Составление совместного макета «Дорога в детский сад»

Памятка для родителей «Пиротехника опасна».

Консультация «Действие при пожаре».

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному

поведению».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....