«Незнайка в стране ПДД»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайка в стране ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх формировать навыки и действия в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Продолжать учить детей работать с пластилином, передавать форму, характерные детали дорожных знаков. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании коллективной работы «Часы дорожного движения».
Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Возрастная группа: старшая группа.
Оборудование: знаки дорожного движения, карточки для игры, Незнайка, мяч для игры, медали и сертификаты.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар, перекресток, подземный переход, осторожно дети.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, к нам в гости пришел полицейский , он хотел вам рассказать такую историю.
Рассказ полицейского: «когда я ехал на работу, то встретил мальчика, его зовут Незнайка . Он один шёл по проезжей части, мимо него проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка шёл и очень боялся. Он плача просил помочь ему. Мне стало его жалко, и я взял его собой к вам гости в детский сад. Послушайте, что он говорит: -Помогите, научите!!!!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайки?
Дети: - Мы должны его научить.
Пусть он посидит у нас в группе и выучит дорожные знаки, чтобы не попадать в опасные ситуации.
Воспитатель: Мы сегодня соберёмся в тесный круг,
И о правилах Незнайки расскажем вокруг,
Потому что их необходимо знать,
И всегда умело применять.
Беседа
-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улицам. А расскажите, что вы видели сегодня, когда шли? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).
- Улицы бывают (какие?) широкие, узкие, длинные короткие, шумные и тихие
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. –
-Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом ? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы?.... – (по проезжей части дороги). -А люди, которые идут по улице (как?)называются….- (пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по (какой?) части улицы по…(тротуару).
- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание - дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
Дети отвечают( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).
- Кто изображён на нём?
(дети)
-Что делают дети?
(куда-то спешат)
-А куда спешат дети?
(в детский сад)
- О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети).
- Почему этот знак стоит у детского сада?
( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).
Ребенок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет, зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Ребенок:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Ребенок:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Физкультминутка: «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,
вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Учим дорожные знаки».
Правила игры:
Играющим раздаются карточки на которых изображена дорожная ситуация. Ребенок подбирает к этой ситуации соответствующий знак , а так же объясняет почему именно этот знак он выбрал.
Викторина «Страна ПДД»
Группа делится на две команды: «Перекресток», «Светофорчик»
Детям задаются вопросы и раздаются карточки , на которых изображена дорожная ситуация и противоположные знаки и ребенок должен выбрать необходимый знак для данной ситуации
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
•Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)
•Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево , дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)
Незнайка: -Посмотрите, посмотрите у меня подарок для вас!
Воспитатель: Я думаю, что Незнайка запомнил все о чем мы сегодня говорили. Он принес вам подарок – часы, но они без циферблата, так давайте же поможем, Незнайки слепим из пластилина «часы дорожного движения»
Но для того мы должны вспомнить все знаки поиграв в игру «Ответь правильно», игра проводится с мячом, у кого из детей мяч, тот вспоминает (знаки дорожного движения)
После игры дети отправляются в творческую мастерскую для продуктивной деятельности.
Коллективная работа из пластилина «Часы дорожного движения»
Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)
Церемония награждения знатоков ПДД
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
До свидания!
Используемая литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стѐркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009.
2. «Дорожная азбука юного пешехода». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице.. - Калининград, 1995.
3. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность:
учебно-методической пособие для педагогов, практической руководство для
родителей. М.:/ Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»
Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание: Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...
"Незнайка в стране Математика"
Конспект занятия по математике по изучению цыфры 7....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
