Консультация для педагогов "Реализация приоритетного направления МирБезОпасности"
консультация по обж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кораблю безопасней в порту, но он не для этого строился. Грейс Хоппер «Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
Цель программы «Мир Без Опасности» Становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции». МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
Основные образовательные задачи: Создать условия для эмоционально позитивного, комфортного состояния детей, поддерживать чувство базового доверия к миру; - Дать доступное возрасту представление о возможных опасностях как угрозах жизни и здоровью в разных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте). - Дать доступное возрасту представление о возможных опасностях как угрозах жизни и здоровью в разных ситуациях .
Виды детской безопасности Витальная (жизнь и здоровье ребенка) Дорожная Социальная Пожарная Экологическая Информационная МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
Практические - создание здоровьесберегающей и развивающей среды; -демонстрация ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка; - индивидуальная работа; дидактические игры; - совместная деятельность педагога с детьми; - самостоятельная деятельность детей. Основные формы реализации программы Наглядные - рассматривание иллюстраций; - личный пример взрослых. Словесные - беседы; - чтение художественной литературы; - заучивание стихотворений; - консультации. МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
Образовательная технология «Ситуация» Введение в ситуацию. Актуализация детского опыта. Проблематизация (затруднение в ситуации). « Открытие»нового знания(способа действий). 5.Включение нового знания (способа действия) в систему детского опыта. 6.Перенос сделанного «открытия» в новые смысловые контексты. 7. Осмысление. МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
П/и «Цветные автомобили», «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», «Юные пожарные», «Огонь – друг и враг», «Пешеходы и транспорт». Пути реализации поставленных задач Д/и «Опасно-безопасно», «Красный, желтый, зеленый», «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Чтение «Путаница» К. Чуковского, «Крепкие зубы» Г. Зайцев, «Полезные продукты» Л. Зильберг , «Покормите птиц зимой» А.Яшин . Подвижные игры Дидактические игры Чтение Рассматривание картин Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности».
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Витамины укрепляют организм». Пути реализации поставленных задач «Если дома я один», «Люди вокруг нас», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.), «Катание на велосипеде, самокате, роликах». «Осторожно, гололед!». Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?» «Веселая карусель. Разгром», «Уроки осторожной тетушки Совы», « Смешарики »: «Как не замерзнуть в холода» Беседы Моделирование ситуации Наблюдение С / Р игры «Мы – спасатели», «Айболит в гостях у детей», «Семья». Просмотр мультфильма
Планируемые результаты освоения программы 1 .Иметь элементарные представления о ценности здоровья, о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. 2 . Правильно пользоваться предметами личной гигиены. 3 . Активно общаться со сверстниками и взрослыми; может оценить свои и чужие поступки. 4. Понимать как вести себя в опасных ситуациях. 5. Стараться выполнять общепринятое поведение в детском саду. 6 . Бережно относиться к животным и растениям, проявлять желание помочь птицам зимой, заботиться об объектах живой природы. МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47 Реализация приоритетного направления «Мир без опасности» направлено на: создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации безопасного поведения, на повышение уровня готовности обучающихся к действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, формирование культуры безопасного образа жизни.
МБОУ Лесногородская СОШ Детский сад №47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Связная речь - как приоритетное направление в развитии дошкольника"
В консультации раскрывается значение связной речи в развитии дошкольника, даны некоторые рекомендации по работе в данном направлении, раскрыты основные методы и приёмы. Может быть по...
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления.Здоро...

Консультация для воспитателей: « Экологического воспитание детей дошкольного возраста как один из приоритетных направлений ФГОС»
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как: формирование первичных п...

Консультация для педагогов «Пути и методы реализации приоритетного направления ДОУ»
Консультация для педагогов«Пути и методы реализации приоритетного направления ДОУ» В ДО реализуется пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное...

Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...
Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опыт работы воспитателя за 2023-2024 Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для дет...
Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Алёнушка»
Разработка плана работы кружка в рамках реализации приоритетного направления по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Алёнушка»...

