Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе по теме: «Друг наш светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Додонова Юлия Александровна

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е.Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Предварительная работа: п. и.:  «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе

по теме: «Друг наш светофор»

Возрастная группа: 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е.Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: платочки (красный, жёлтый, зелёный, кукла, коляска, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Предварительная работа: п. и.: «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на три платочка: ребята что это?

Какого цвета платочки (красный, жёлтый, зелёный). Вы не знаете, кто их здесь оставил? Ой, кто то прячется за горкой. Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель, вместе с детьми находят за горкой куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Маша давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша говорит, что это её платочки.

Маленькая Маша узнала что в нашем поселке есть детский сад который называется детский сад «Малышок», ей так захотелось посмотреть как живут там ребята.Она так спешила что переходила дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и её чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему? » Ребята, как вы думаете почему с ней чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы). Послушай Маша, ребята расскажут тебе о главном помощнике на дороге, кто же это? Сейчас узнаем. Дети читают стихи про светофор.

1ребёнок

Помогает с давних порДетям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженьяДетям правила движенья.

2 ребёнок

Цвет зеленый –Проходи!Желтый –Малость погоди.

Ну, а если красный –Стой, дружок!Опасно!

3 ребёнок

По сигналу светофораЧерез улицу идем.

И кивают нам шоферы:“Проходите, подождем”.

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла кто главный помощник на дороге?

Что – то Маша молчит, ребята, давайте хором скажем – это светофор! Молодцы, ребята, а теперь чтобы Маша запомнила на какой свет надо переходить дорогу, а на какой стоять, мы поиграем Машиными платочками.

Игра «Светофор»

Теперь Маша запомнила все сигналы светофора. Маша устала, она хочет покататься на колясочке.

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», светофором, рули - 2шт.

Воспитатель садит куклу в коляску, предлагает одному ребёнку вести коляску, двум даёт рули – они шофёры. Воспитатель открывает красный свет на светофоре и говорит:

На светофоре - красный свет!

Пешеходам хода нет!

Только ездят здесь машины,

И шуршат их тихо шины.

Воспитатель: Можно переходить пешеходам?Дети: Нет.

ребёнок с коляской стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?Дети: Да.

Шофёры останавливаются. Ребёнок с коляской переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз с разными детьми.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Маша: Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: "Светофор"...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему "Наш помощник светофор"

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему "Наш помощник светофор"...