Конспект занятия "Световозвращающие элементы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Цель: популяризация использования световозвращающих элементов, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление наклеек из световозвращающей ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetootrazhayushchie_elementy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект занятия

«Световозвращающие элементы»

старшая группа

Подготовила

Воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2025-

Программное содержание:

Цель: популяризация использования световозвращающих элементов, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление наклеек из световозвращающей ткани.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с правилами дорожного движения; научить изготавливать изделие из световозвращающей ткани.
  2. Развивающие: развивать умение работать в группах; развивать навыки самооценки и самоконтроля; развивать мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитательные: воспитывать законопослушных участников дорожного движения; воспитывать аккуратность и усидчивость, посредством работы с хрупким материалом.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать световозвращающую наклейку;
  • понять личную ответственность за будущий результат.

Предметные:

  • научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
  • создадут изделие приёмом вырезывания из световозвращающей ткани;
  • научатся определять места расположения световозвращателей на одежде.

Метапредметные:        

  • овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • научатся различать способ изготовления и результат действия;
  • научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
  • научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу

Оборудование, наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, образцы световозвращателей (брелоки, ленты, наклейки, браслеты), световозвращающая ткань, трафареты, ножницы, карандаш.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент

-Здравствуйте дети! Сегодняшний урок проведу у вас я.

- Желаю вам хорошего настроения и успехов в дальнейшей деятельности. Проверьте готовность к уроку (ножницы, карандаш, трафарет, ткань).

Приветствие воспитателя.

Эмоциональный настрой.

2

Подведение к теме и целеполагание

(Слайд 1) Проблема «темных» пешеходов знакома всем. В условиях сумерек или темного времени суток, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Поэтому частой причиной ДТП в осеннее – зимний период становится то, что водитель не успевает заметить пешехода и вовремя среагировать.

(Слайд 2) В связи с этим в Камчатском крае проводится масштабная акция «Камчатка, засветись!». Цель мероприятия - популяризация использования световозвращающих элементов и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Слушают воспитателя. Смотрят презентацию.

3

Планирование работы

(Слайд 3) Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой.

(Слайд 4) Первый световозвращатель – «Катафот» составное слово от др.гр «ката» – возвращение, отражение и «фот» – свет. Придумал его дорожный рабочий в Великобритании Перси Шоу, который изобрёл и запатентовал 4 апреля 1934 года первое световозвращающее устройство (катафот), которое назвал «Кошачий глаз». Предыстория такова. Как то, ночью возвращаясь домой в свете фар, он увидел блеск двух маленьких огоньков.

- Как вы думаете, то он увидел? Да, догадавшись, что это глаза кошки он задумался почему они светятся при направлении на них в темноте света и как это применить. Задача состояла в том, чтобы вернуть отраженный свет обратно к его источнику независимо от того, под каким углом свет будет падать на его поверхность. 

За данное изобретение Перси Шоу был удостоен ордена Британской империи за весомый вклад в безопасность дорожного движения.

(Слайд 5) Российские законодатели в 2015 году внесли изменения в Пункт 4.1 ПДД: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

- Ребята, а у кого из вас на рюкзаке или одежде имеется световозвращатель? Найдите их.

(Слайд 6) Виды световозвращающих элементов.

1 Учеными были разработаны различные материалы для изготовления световозвращающих приспособлений: ткань, пленка, ленты, сейчас даже появился картон. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращающие материалы серо-белого и лимонного цвета. Итак, какие же бывают световозвращающие элементы:

2 Значок. Самый удобный вид. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить на грудь, к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

3 Подвеска имеет в комплекте шнурок или цепочку. Можно надеть на шею, прикрепить на замки карманов.

4 Брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

5 Браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

6 Наклейки крепятся на одежде с помощью клеящего слоя. Выпускаются различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

7 Повязка крепится на руке поверх одежды с помощью полуавтоматической застежки «фастекс». Можно разместить на сумке, коляске, рюкзаке и т.д.

(Слайд 7) Правила применения световозвращающих элементов. Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Световозвращатель нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него попадал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю.

- Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

- Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  

- Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды, чтобы он был виден водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

- Кто запомнил все места крепления свтовозвращателей?

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Находят на одежде/рюкзаках световозвращатели

- Смотрят на образцы световозвращателей.

По желанию выходит один ребёнок.

Отвечают на вопросы

4

Анализ образца

- Сегодня мы с вами научимся делать световозвращающие наклейки, которые вы сможете прикрепить к одежде. Мы их будем вырезать из специальной ткани. Значит нам понадобятся ножницы. Поэтому давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

  • не держи ножницы концами вверх;
  • не оставляй ножницы в открытом виде;
  • при работе следи за пальцами левой руки;
  • клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола;
  • передавай ножницы в закрытом виде, кольцами вперёд;
  • не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет.

Как вы думаете, какую форму световозвращателя мы сегодня будем делать? А из чего? (световозвращающая ткань)

- Я подготовила для вас различные шаблоны. Они у вас на столах.

- Теперь все готовы к практической части! Прежде чем приступить к работе наберёмся сил.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос.

Смотрят на образец.

5

Практическая работа

Физминутка

Ровно встали все ребята,

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись

Поднимись еще разок

Улыбнись, ка всем, дружок

И с хорошим настроением

Ты за стол опять садись

Итак, я вам сейчас покажу вам алгоритм изготовления световозвращателя. Вы самостоятельно его сделаете, а затем мы его применим по назначению, то есть приклеим на рюкзак или верхнюю одежду.

1 этап– расположить шаблоны на оборотной стороне ткани (экономно)

2 этап– обвести шаблоны

3 этап– вырезаем по контуру

Посмотрите, на первой картинке световозвращающие

элементы показаны при обычном свете,

а на второй – при направленном свете, т.е. так они светятся в свете фар.

4 этап– заключительный, нам необходимо снять с ткани защитную плёнку и приклеить наши световозвращающие элементы на верхнюю одежду. Давайте вспомним где лучше всего располагать их на одежде (грудь, рукава, капюшон, карманы).

- Также хотелось вам сказать, что обрезки, которые у нас остались тоже можно использовать в работе, например, вырезать из них полосочки, квадратики и т.д. и также приклеить либо на штаны, либо на рюкзак, перчатки, сумки для обуви и т.д.

Выполняют движения

Смотрят на презентацию и запоминают алгоритм

Размещают на изнаночной стороне ткани шаблон.

Обводят шаблон.

Вырезают по контуру.

У каждого получается по 2-3 наклейки.

На парту ставят портфель и отклеив защитную плёнку приклеивают световозвращатель.

Убирают обрезки ткани в пенал.

6

Итог

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все дружно поставьте свои портфели на парту, я вас сфотографирую со вспышкой и без вспышки. И вы посмотрите, как светятся ваши рюкзаки.

Спасибо вам за работу и хотелось бы напомнить, что, даже имея на одежде световозвращатель, вы должны соблюдать все правила безопасного поведения на дороге.

Выставка работ (фотографирование с мест).

Рассматривают фото со вспышкой и без вспышки.

Подведение итогов урока

7

Рефлексия

- Поднимите большой пальчик вверх. Если вам понравился сегодняшний урок, и пальчик вниз, если не понравился.

- Отлично поработали, у вас получились замечательные наклейки! Спасибо за урок! Урок окончен!

Оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Светоотражающий элемент"

Создание условий формирования безопасности детей как участников дорожного движения...

Конспект: показ элементов развивающих игр по технолигии В.В. Воскобовиа. Тема : Путешествие в фиолетовый лес

Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ...

Конспекты «Развитие элементов логического мышления»

Конспекты «Развитие элементов логического мышления»...

Конспект с элементами сказкотерапии

Конспект с элементами сказкотерапии...

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития...

Конспект с элементами ТРИЗ

Цель: Создание условий для развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности....