Конспект занятия "Световозвращающие элементы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: популяризация использования световозвращающих элементов, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление наклеек из световозвращающей ткани.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект занятия
«Световозвращающие элементы»
старшая группа
Подготовила
Воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково -2025-
Программное содержание:
Цель: популяризация использования световозвращающих элементов, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление наклеек из световозвращающей ткани.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с правилами дорожного движения; научить изготавливать изделие из световозвращающей ткани.
- Развивающие: развивать умение работать в группах; развивать навыки самооценки и самоконтроля; развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитательные: воспитывать законопослушных участников дорожного движения; воспитывать аккуратность и усидчивость, посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты:
Личностные:
- повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать световозвращающую наклейку;
- понять личную ответственность за будущий результат.
Предметные:
- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
- создадут изделие приёмом вырезывания из световозвращающей ткани;
- научатся определять места расположения световозвращателей на одежде.
Метапредметные:
- овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- научатся различать способ изготовления и результат действия;
- научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
- научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу
Оборудование, наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, образцы световозвращателей (брелоки, ленты, наклейки, браслеты), световозвращающая ткань, трафареты, ножницы, карандаш.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте дети! Сегодняшний урок проведу у вас я. - Желаю вам хорошего настроения и успехов в дальнейшей деятельности. Проверьте готовность к уроку (ножницы, карандаш, трафарет, ткань). | Приветствие воспитателя. Эмоциональный настрой. |
2 | Подведение к теме и целеполагание | (Слайд 1) Проблема «темных» пешеходов знакома всем. В условиях сумерек или темного времени суток, водитель способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем. Поэтому частой причиной ДТП в осеннее – зимний период становится то, что водитель не успевает заметить пешехода и вовремя среагировать. (Слайд 2) В связи с этим в Камчатском крае проводится масштабная акция «Камчатка, засветись!». Цель мероприятия - популяризация использования световозвращающих элементов и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | Слушают воспитателя. Смотрят презентацию. |
3 | Планирование работы | (Слайд 3) Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. (Слайд 4) Первый световозвращатель – «Катафот» составное слово от др.гр «ката» – возвращение, отражение и «фот» – свет. Придумал его дорожный рабочий в Великобритании Перси Шоу, который изобрёл и запатентовал 4 апреля 1934 года первое световозвращающее устройство (катафот), которое назвал «Кошачий глаз». Предыстория такова. Как то, ночью возвращаясь домой в свете фар, он увидел блеск двух маленьких огоньков. - Как вы думаете, то он увидел? Да, догадавшись, что это глаза кошки он задумался почему они светятся при направлении на них в темноте света и как это применить. Задача состояла в том, чтобы вернуть отраженный свет обратно к его источнику независимо от того, под каким углом свет будет падать на его поверхность. За данное изобретение Перси Шоу был удостоен ордена Британской империи за весомый вклад в безопасность дорожного движения. (Слайд 5) Российские законодатели в 2015 году внесли изменения в Пункт 4.1 ПДД: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств». - Ребята, а у кого из вас на рюкзаке или одежде имеется световозвращатель? Найдите их. (Слайд 6) Виды световозвращающих элементов. ⇒1 Учеными были разработаны различные материалы для изготовления световозвращающих приспособлений: ткань, пленка, ленты, сейчас даже появился картон. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращающие материалы серо-белого и лимонного цвета. Итак, какие же бывают световозвращающие элементы: ⇒2 Значок. Самый удобный вид. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить на грудь, к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак. ⇒3 Подвеска имеет в комплекте шнурок или цепочку. Можно надеть на шею, прикрепить на замки карманов. ⇒4 Брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку. ⇒5 Браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки. ⇒6 Наклейки крепятся на одежде с помощью клеящего слоя. Выпускаются различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл. ⇒7 Повязка крепится на руке поверх одежды с помощью полуавтоматической застежки «фастекс». Можно разместить на сумке, коляске, рюкзаке и т.д. (Слайд 7) Правила применения световозвращающих элементов. Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? Световозвращатель нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него попадал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю. - Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. - Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. - Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды, чтобы он был виден водителям, как встречного, так и попутного транспорта. - Кто запомнил все места крепления свтовозвращателей? | Смотрят презентацию. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Находят на одежде/рюкзаках световозвращатели - Смотрят на образцы световозвращателей. По желанию выходит один ребёнок. Отвечают на вопросы |
4 | Анализ образца | - Сегодня мы с вами научимся делать световозвращающие наклейки, которые вы сможете прикрепить к одежде. Мы их будем вырезать из специальной ткани. Значит нам понадобятся ножницы. Поэтому давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
Как вы думаете, какую форму световозвращателя мы сегодня будем делать? А из чего? (световозвращающая ткань) - Я подготовила для вас различные шаблоны. Они у вас на столах. - Теперь все готовы к практической части! Прежде чем приступить к работе наберёмся сил. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопрос. Смотрят на образец. |
5 | Практическая работа | Физминутка Ровно встали все ребята, Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись Поднимись еще разок Улыбнись, ка всем, дружок И с хорошим настроением Ты за стол опять садись Итак, я вам сейчас покажу вам алгоритм изготовления световозвращателя. Вы самостоятельно его сделаете, а затем мы его применим по назначению, то есть приклеим на рюкзак или верхнюю одежду. 1 этап– расположить шаблоны на оборотной стороне ткани (экономно) 2 этап– обвести шаблоны 3 этап– вырезаем по контуру Посмотрите, на первой картинке световозвращающие элементы показаны при обычном свете, а на второй – при направленном свете, т.е. так они светятся в свете фар. 4 этап– заключительный, нам необходимо снять с ткани защитную плёнку и приклеить наши световозвращающие элементы на верхнюю одежду. Давайте вспомним где лучше всего располагать их на одежде (грудь, рукава, капюшон, карманы). - Также хотелось вам сказать, что обрезки, которые у нас остались тоже можно использовать в работе, например, вырезать из них полосочки, квадратики и т.д. и также приклеить либо на штаны, либо на рюкзак, перчатки, сумки для обуви и т.д. | Выполняют движения Смотрят на презентацию и запоминают алгоритм Размещают на изнаночной стороне ткани шаблон. Обводят шаблон. Вырезают по контуру. У каждого получается по 2-3 наклейки. На парту ставят портфель и отклеив защитную плёнку приклеивают световозвращатель. Убирают обрезки ткани в пенал. |
6 | Итог | Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все дружно поставьте свои портфели на парту, я вас сфотографирую со вспышкой и без вспышки. И вы посмотрите, как светятся ваши рюкзаки. Спасибо вам за работу и хотелось бы напомнить, что, даже имея на одежде световозвращатель, вы должны соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. | Выставка работ (фотографирование с мест). Рассматривают фото со вспышкой и без вспышки. Подведение итогов урока |
7 | Рефлексия | - Поднимите большой пальчик вверх. Если вам понравился сегодняшний урок, и пальчик вниз, если не понравился. - Отлично поработали, у вас получились замечательные наклейки! Спасибо за урок! Урок окончен! | Оценивание собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Светоотражающий элемент"
Создание условий формирования безопасности детей как участников дорожного движения...

Конспект: показ элементов развивающих игр по технолигии В.В. Воскобовиа. Тема : Путешествие в фиолетовый лес
Внедрение в образовательный процесс технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми ОВЗ...

Конспекты «Развитие элементов логического мышления»
Конспекты «Развитие элементов логического мышления»...

Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития
Конспект с элементами экспериментирования « Волшебница –вода» образовательная деятельность Познавательное развития...

Конспект с элементами ТРИЗ
Цель: Создание условий для развития всех компонентов устной речи в различных видах деятельности....


