конспект занятия с детьми второй младшей группы "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспект занятия по БДД с детьми второй младшей группы "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bdd_4_gruppa.docx496.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

20250212_110655.jpg

Подготовила воспитатель

Капичникова Е. А.

2025г.

Цель: Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

                

Материалы и оборудование: Игрушка щенок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков, карандаши, листочки на каждого ребенка, по три сигнала светофора на каждого ребенка, маски воробущек и автомобиля.

 

Ход  занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Щенок. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Щенок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Щенок  не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть. 

(Загадывание загадок.)

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:
1. Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет…..
В. Как называется место, где ездят автомобили?
Д.: Проезжая часть дороги.
В.: Правильно, а теперь послушайте еще одну загадку:

2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут….

В.: Как называется место, где ходят пешеходы?
Д.: Тротуар.
В.: Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?
Д.: По пешеходному переходу
Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».
В.: Кто знает, как называется этот дорожный знак?
Д.: Пешеходный переход
В.: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.

От авто тебя спасёт!

В.Молодцы ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю  еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.


3. Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три сигнала у меня…
Как зовут меня, друзья?

Д.: Светофор.


(Беседа воспитателя о светофоре. )

Воспитатель показывает детям макет светофора.
В.: Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

«Светофор»

Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

В.: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
В.: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Д.: Красный.
В.: У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?
Д.: Движение пешеходов запрещено.
В.: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Д.: Движение запрещено.
В.: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Д.: Движение разрешено.
В.: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

В.Теперь предлагаю сесть за стол и выполнить следующее задание

Игра «Собери светофор»: у каждого ребенка  лежит макет светофора, нужно  в правильной последовательности разложить сигналы светофора.
В.: Молодцы ребята, мы с вами сконструировали светофоры, а теперь их нарисуем.

(Рисование «Светофорик»)

На какую геометрическую фигуру похож светофор?
Д.: Прямоугольник.
В.: Правильно! Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. Какой формы цветные сигналы светофора?
Д.: Круглые.
В.: Правильно, сигналы у светофора – круглые, их нарисуем с помощью линейки – трафарета.

Сколько кругов нужно нарисовать?
Дети.: Три.
В.: Какие карандаши нам понадобятся?
Д.: Красный, жёлтый, зелёный.
Выполнение работ детей.
В.: Ребята, какие вы молодцы, давайте покажем щенку ваши рисунки.
А теперь предлагаю вам поиграть .

(Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»)


Прилетели птички, птички — невелички
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
Дети — птички летают по группе, машут руками.

На дорожку сели
Зёрнышки поели
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
 Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.


Пёрышки почистим,
Чтобы были чище,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище!
Дети поглаживают поочерёдно руки


Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
Прыг- скок, прыг- скок,
Чтоб сильней стать деткам!

Дети прыгают на двух ногах


Автомобиль по улице бежит.
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!
На дорожку не садись!!!
Дети убегают от автомобиля

В.: Ребята, мы с вами весело поиграли, я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора: Красный -
Д.: Движение запрещено!
В.: Жёлтый -
Д.: Движение запрещено!
В.: А зелёный -
Д.: Движение разрешено!

3. Заключительная часть.


В.: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили щенка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу.  А теперь Щенку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Щенок  будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
И мы с щенком, надеемся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Синергия-Инфо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспекты занятий с детьми второй младшей группы по безопасности «Знакомство с фликером», "Стань заметнее".

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .

Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...