Формирование основ безопасности с элементами конструктивно-модельной деятельности «Опасные ситуации».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Башмакова Татьяна Викторовна

Формирование основ   безопасного поведения  в быту, социуме, представлений о потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_situatsii.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ».

Цель:  Формирование основ   безопасного поведения  в быту, социуме.

Задачи:

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально 

опасным для человека ситуациям.

• Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с использованием деталей разных цветом и размера по замыслу.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, словесно – понятийное мышление.

• Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы строительного материала на каждого ребенка, презентация «Опасные ситуации» (наглядно – дидактический материал по ОБЖ, фрагменты из мультфильма по сказке В. Сутеева «Палочка – Выручалочка», мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Игра на установку внимания «Я начну, а ты продолжи» с мячом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть в игру «Что нельзя делать, чтобы не случилась беда».

- Я начну, а ты продолжи: «Нельзя ….».

Педагог передает мяч ребенку, а он называет, что нельзя делать, чтобы не было беды.

(игра проводится на ковре, далее дети садятся на стулья)

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы живем в современном сложном мире, где часто сталкиваемся со многими опасностями, которые подстерегают нас. Для того чтобы обезопасить себя в той или иной опасной ситуации или вообще ее избежать, мы должны знать следующее:

- какие бывают опасные ситуации;

- как себя вести, если случилась беда;

- кто нам поможет.

Сейчас мы рассмотрим картинки с опасными ситуациями.

III. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНАМ ПО ОБЖ.

1. Картинка «Пожар»

- Посмотрите и скажите, что произошло на этой картинке? – произошел пожар.

- Чего нельзя делать детям? - нельзя играть с огнем.

- Кто может помочь мальчику? – папа, мама, взрослые.

- А, если не смогли родители потушить пожар, кого позовем на помощь? - пожарных.

- По какому номеру можно вызвать пожарных? - 01

(Появляется картинка с номером «01»)

Молодцы, вы правильно назвали номер пожарной службы.

2. Картинка «Чужой»

- Что произошло на этой иллюстрации? – чужой человек позвонил в дверь.

- Что нельзя делать мальчику? - Нельзя открывать дверь чужому.

- Кто может прийти на помощь? – взрослые.

- А если чужой не уходит, а начинает ломать дверь, кого можем еще вызвать? – полицейских.

- По какому номеру будем вызывать полицейских? – 02.

(Появляется картинка с номером «02»)

Молодцы, вы правильно назвали номер полицейской службы.

3. Картинка «Травма»

- Что произошло с ребенком? – порезался.

- Почему это случилось, чего нельзя было делать детям? - нельзя брать острые предметы.

- Кто придет на помощь? – взрослые.

- А если рана очень глубокая и кровь не останавливается, кто еще может помочь? – врачи, скорая помощь.

- По какому номеру можем вызвать скорую помощь? – 03.

(Появляется картинка с номером «03»)

Молодцы, вы правильно назвали номер скорой помощи.

4. Картинка с номерами спасательных служб.

-Кто же придет к нам на помощь в опасных ситуациях? По какому номеру позвоним?

 –Полиция «01», пожарные «02», скорая помощь «03».

-Молодцы, вы хорошо знаете спасательные службы.

- А если они приходят к нам на помощь, то значит они наши друзья.

- А вы знаете, кто такие друзья и что такое дружба? – помогать друг другу и приходить на помощь.

- А тебя есть друг? С кем ты дружишь?

IV. БЕСЕДА ПО ФРАГМЕНТАМ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА.

Сейчас мы посмотрим отрывки из интересного мультфильма  про друзей «Палочка-выручалочка».

Мы уже просмотрели этот мультфильм, я буду вам показывать эпизоды из мультфильма, а вы мне поможете рассказывать, как друзья помогали друг другу и приходили на помощь.

(Педагог показывает эпизоды опасных ситуаций из мультфильма, дети продолжают рассказывать сюжет)

Так что же помогло героям мультфильма в трудных ситуациях?

- палочка-выручалочка;

- смекалка;

- взаимовыручка, дружба.

О дружбе сложено много песен, и под одну из них мы сейчас отдохнем.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДРУЖБА».

(Дети под песню «Дружба крепкая не сломается» выполняют упражнения на ковре).

VI. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАМЫСЛУ.

(Картинка героев из мультфильма)

1. Ребята, предлагаю вам сейчас проявить свою фантазию и смекалку.

- Как бы вы смогли помочь героям мультфильма?

Для этого постройте из кубиков предметы, которые помогли бы нашим героям.

(Дети проходят за столы).

2. Дети самостоятельно конструируют из настольных кубиков.

3. По ходу завершения постройки, воспитатель спрашивает у ребенка:

- Что ты построил?

- В какой ситуации твой предмет мог бы помочь героям мультфильма?

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- О чем мы сегодня говорили? – о службах спасения «01, 02, 03», о дружбе.

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

Конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппликации «Дама в шляпе»

Работа ребёнка старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Дама в шляпе» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность из бумаги с элементами аппли...

конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности

учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей п...

Игры со счетными палочками и конструктором для детей средней группы, направленные на формирование основ алгоритмизации и конструктивно-модельной деятельности

Вашем у вниманию представляем подборку игр со счетными палочками и конструктором для детей средней группы. Счетные палочки и конструктор позволяют: - развивать у дошкольника интеллект; - сам...