Сюжетно-дидактическая игра по пожарной безопасности 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Садова Наталия Равильевна

Конспект Сюжетно-дидактической игры по пожарной безопасности

 во 2 младшей группе

Задачи:

-закреплять знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

-закреплять знания о безопасных для детей формах поведения (играть в мяч, лепить, рисовать);

-формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство опасности перед огнём и желание быть осторожными;

-воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-didakticheskaya_igra_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx197.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Сюжетно-дидактической игры по пожарной безопасности

 во 2 младшей группе

Задачи:

-закреплять знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру;

-закреплять знания о безопасных для детей формах поведения (играть в мяч, лепить, рисовать);

-формировать положительные взаимоотношения между детьми;

-воспитывать у детей чувство опасности перед огнём и желание быть осторожными;

-воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Стоит ширма. Перед ней ширма-домик с наклеенным изображением огня.

Ребята играют, заняты своей деятельностью, вдруг раздается плач.

Педагог: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет (на ширме появляется лисичка с перебинтованной лапкой).

Что с тобой случилось, Лисичка?

Лисичка:

Я нашла на кухни спички

Села в дальний уголок

Был со мной еще дружок-

Серый маленький Волчонок

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли-

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Педагог снимает с ширмы ткань, демонстрируя огонь.

Мы с Волчонком испугались

И конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы не знали, кого звать,

Стали громко мы кричать!

Тут Волчонок  говорит…

Волчонок:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет.

Лисичка:

А огонь все полыхает

Он растет, не утихает!

Поглощает всё вокруг!

Что же делать?

-Вот вопрос!

Педагог: Да, действительно загадка.

Педагог: Случился пожар, дом у Лисички и Волчонка загорелся, здесь огонь не «помощник» и «друг» человека, а «злой» враг.

А кто может помочь потушить пожар? Как называется профессия человека, который занимается тушением пожара? Пожарный.

Пожарные приходят на помощь при пожаре. А какими качествами обладают пожарные, они какие…? (сильные, смелые, мужественные, умеют укрощать огонь).

Пожарные тушат огонь и спасают людей из огня. А что нужно пожарным, для их работы?

Игра «Тень»

Педагог: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их от жаркого пламени. Она сделана из специальной ткани, которая защищает от огня, ушибов и даже от воды, которой пожарные заливают огонь.

Специальная обувь – высокие сапоги, так же, как и одежда, защищает пожарных от огня и воды.

Каска – стальной головной убор, она защищает голову.

Главный помощник пожарных — это пожарные машины. Почему машина красного цвета? Чтобы её было видно издалека, когда она спешит на пожар.

А для чего нужны мигалка и сирена? На пожар приходится спешить, поэтому нужно уступить дорогу, не задерживать.

Лестница – иногда пожар происходит высоко в доме, на верхних этажах и добраться туда без помощи лестницы никак нельзя.

Как пожарные тушат огонь? Верно! Заливают его водой из специальных шлангов.

Кроме того, пожар тушат специальной пеной из огнетушителя.

Педагог: Ребята, а домик у Лисички и Волка продолжает гореть. Нужны пожарные, а мы с вами ребятки. Что же делать? …..Знаю, давайте скажем волшебные слова и превратимся в настоящих пожарных:

«Без колдовства и сказки,

Нужно лишь зажмурить глазки,

Мы три раза повернёмся

И в пожарных обернёмся!»

Дети надевают красные каски и превращаются в пожарных.

Педагог: Вот мы и превратились в настоящих пожарных, пора на выезд. А на чём ездят пожарные? Конечно же, на машине, давайте превратим наши стульчики в пожарную машину (ребята ставят стульчики по 2 друг за другом, 1 впереди - водитель). А Илюша будет нашим водителем. Чтобы другие машины нам уступали дорогу и не мешали нужно включить сирену. Ребята хором начинают кричать ИУ-ИУ-ИУ….

Педагог: Мы на месте, пора приступить к тушению пожара и для этого у нас есть огнетушители. Ребята имитируют тушение огня.

Ширма. Голос лисички.

Лисичка:

Ох, спасибо Вам друзья, потушили мой домик, впредь мы с Волчонком будем аккуратнее играть со спичками.

Педагог: Ребята, кажется, Лисичка не усвоила урок. Разве можно играть со спичками? Ребята дают отрицательный ответ. Давайте поиграем в игру: мы по очереди будем бросать кубик, если картинка выпадет с действием, которое можно делать ребятам, мы будем хлопать, а если нельзя, то топать. Чтобы каски не мешали вам, давайте их снимем, теперь вы без труда, по собственному желанию сами сможете превратиться в настоящих пожарных. А мы встаём в кружочек и начинаем. Лисичка с нами поиграет и тоже усвоит правила безопасного поведения.

Возможные иллюстрации на кубике: ребята играют в мяч, поджигают бумагу, зажигают свечки, лепят из пластилина, включают утюг и т.д.)

Лисичка: Ох, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что с огнём играть нельзя, иначе он из друга превратится в злейшего врага. Пойду, найду Волчонка и поиграю с ним в мяч.

Ребята прощаются с Лисичкой.

Педагог: Ребята, мы с вами, конечно, пожар потушили. Но домик у Лисички и Волчонка очень пострадал, давайте построим им новые домики-башенки! Мы же с вами уже научились их строить из кубиков и кирпичиков. Варя, Марк, Поля – подходите к этому столу вы будите для Лисички строить домик-башенку. Илья, Аня, Ника – а вы за этим столов из кубиков для Волчонка.

Деятельность детей.

Педагог: Какие мы с вами молодцы и пожар потушили, и Лисичку правилам безопасного поведения научили, а теперь такие замечательные дома для них строим….

Видео заканчивается свободным конструированием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Проект «Основы пожарной безопасности» (младшая группа)

Формирование понятия «пожарная безопасность»Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях...

Проект по пожарной безопасности младшая группа «Огонь- друг, огонь – враг»

По статистике пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.В нашем детском саду уделяется б...

Конспект занятия по пожарной безопасности младшая группа 2022г

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоват...

НОД с использованием ИКТ по правилам пожарной безопасности (младшая группа)

Дети младшей группы уже достаточно "взрослые", чтобы им  рассказать о правилах пожарной безопасности. В игровой форме, используя интерактивную доску и игрушки....