Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Службы 01,02,03 всегда на страже!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Службы 01,02,03 всегда на страже!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
Юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск,
ул. Клубная, 12. телефон 8 (34384) 3-02-79 e-mail: mbdou47@bk.ru
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»
Цель:
сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.
Образовательные задачи:
расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.
Развивающие задачи:
развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду пожарного, полицейского и врача, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.
Ход занятия
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Давайте мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева, справа.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о безопасности.
Существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин)
Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.
Вот послушайте небольшое стихотворение
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
О пожаре сообщить.
Знает каждый Гражданин-
Пожарный номер 01.
Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара
Воспитатель: Как вы думаете, что это за инструменты?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное – вода. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить)
Воспитатель: Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва - Позвони скорей 02.
Служба 03— служба скорой медицинской помощи.
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» — «03».
Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.
01, 02, 03 - номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.
А еще есть телефон общей службы спасения 112
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03», 112 работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Давайте соберем в мои ладони много - много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения.
Дети: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.
Воспитатель: Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться?
Я предлагаю вам стать пожарными
Физкультминутка
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою пламя зарою в песок.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам найти ошибки и их исправить и найти машину нужной службы спасения
Проблемная ситуация
Воспитатель: Первое задание, найдите ошибку «Разгорается огонь»
Разгорается огонь где-то там вдали,
Доставай-ка телефон и звони 03.
Ответы детей
Воспитатель: Вот послушайте правильны ответ
Никогда-никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.
Всем должно быть ясно:
Лишь в воде огонь погаснет.
Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.
(01-пожарная машина - Разгорается огонь)
Воспитатель: второе задание, найдите ошибку «Незнакомец стучит в дверь»
Если в дом стучится вор,
Ну а дома ты один-
Набирай скорее номер 01.
Ответы детей
Воспитатель: Вот послушайте правильны ответ
Никогда-никогда не избавит от врага
Нас пожарников дружина,
Хоть у них и много силы.
От беды спасут, друзья,
Полицейские всегда.
(02 - полицейская машина - незнакомец стучит в дверь)
Воспитатель: третье задание найдите ошибку «Больной»
Если маме стало плохо - не теряйся никогда,
Скорее вызывай врача по номеру 02.
Ответы детей
Воспитатель: Вот послушайте правильны ответ
Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя
Ни зимой, ни летом железным пистолетом.
Только врач поможет в этом,
Должен каждый знать об этом.
(03 - машина скорой помощи - больной)
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас поиграть
Игра «Собери чемодан к выезду».
Детям предлагаются картинки чемоданчики «01», «02», «03» . Нужно собрать нужные инструменты в чемоданчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно собрали все инструменты к
выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое
главное — те качества, которые вы собирали в мои ладони.
Педагог имитирует «раздачу качеств», которые перечисляли дети.
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Воспитатель:
У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""
Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...



