Методическая разработка музыкально-спортивного развлечения по пожарной безопасности Тема: «Пожарные – люди отважные»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Мецлер Галия Марсовна

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • - Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • -Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
  • - Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: телефон, 2 мата, гимнастические палки, обручи, спасательный круг,  ведра, мешочки с песком, ленточки синего и красного цвета. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_yarmarka.docx73.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:

detsad-53-2011@mail.ru

Методическая разработка

музыкально-спортивного развлечения

по пожарной безопасности

Тема: «Пожарные – люди отважные»

(для воспитанников старшей и подготовительной  к школе групп)

C:\Users\Пользователь\Downloads\53af5e7b-a335-5f1c-b997-87293eb21243.jpg

Разработали:

Кривошеина Анастасия Юрьевна,

инструктор по физической культуре;

Мецлер Галия Марсовна,

музыкальный руководитель.

Рубцовск 2025

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

  • - Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • -Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
  • - Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: телефон, 2 мата, гимнастические палки, обручи, спасательный круг,  ведра, мешочки с песком, ленточки синего и красного цвета. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?».

Ход мероприятия:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и становятся в шеренгу.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале.  Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей:  Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

Дети исполняют песню «Пожарные». 

(Музыка: Юрий Кудинов Слова: Елена Щепотьева, Юрий Кудинов)

1.Вас, кто борется с огнём,

Быстро тушит пламя,

Мы пожарными зовём,

И гордимся вами.

Если вспыхнул магазин,

Дом или больница,

Позвоним мы «сто один» -

Помощь тут же мчится.

Припев: Пожарная команда – враг огня! Враг огня!

И никого в проблемах не виня, не виня.

Сквозь пламя пробивается и дым, и сквозь дым.

Спасает ежедневно от беды, от беды.

2.Дым с огнём не пощадят,

Превратят всё в пепел.

К нам пожарные летят

Быстрые как ветер.

Вой спасительных сирен

Ближе, ближе, ближе…

Вот они уже у стен

Выше, выше, выше…

Ведущий: Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар.

Что вы должны сделать? (ответы детей)

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру –101.

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание - необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды.

Эстафета «Вызов пожарной команды».

Ведущий: Если вы находитесь дома и вдруг случилась беда, вам понадобилась помощь, то вы должны позвонить в службу спасения.

(Каждый участник команды добегает до стула, где лежит листок бумаги и карандаш. Пишет номер службы спасения 101, затем громко называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию. Затем возвращается к команде, передавая эстафету следующему).

Дети: 1. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

2. Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«101» суметь набрать

3. И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Задымление»

Ведущий: Скажите мне, пожалуйста, как нужно передвигаться при сильной задымленности?

Ответы детей: При сильной задымлённости, при высокой температуре, необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

Каждый участник должен обмотать лицо шарфом, добежать до мата, проползти по – пластунски, оббежать ориентир и вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Ведущий: Нужно найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

Эстафета «Тушение очага возгорания»

Ведущий: Чем можно потушить огонь? 

Ответы детей: огнетушитель, вода, песок, почва, покрывало.

Участники выстраиваются в шеренгу на вытянутые руки. На линии старта находятся три мешочка с песком (вода) и ведро. На другой стороне - очаг возгорания.

По сигналу первый участник укладывает один мешочек в ведро и передаёт следующему и т.д. до тех пор, пока мешочек (вода) с ведром не достигнет очаг возгорания. Далее пустое ведро передают назад, и всё повторяется вновь. Выигрывает команда, потушившая пожар первой.

Ведущий: Предлагаю послушать стихотворение и добавить в него нужное слово.

1.Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….  
(Пожар).

2.Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
(Отнять).

3.Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил?
…(Проверь!)

4.Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят
…(«Огнеопасно!»)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его
 (водой)

6.Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из
 (розетки)

7.Дым увидел – не зевай и пожарных…( Вызывай)

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
8.Дети помните о том,
Что нельзя шутить с
 (огнем).

9.Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер   (112).

Ведущий: Молодцы, правильно закончили стихи!

Подвижная игра «Огонь - вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

Флешмоб «Пожарная безопасность»

Ведущий: Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности

Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного  возраста по ПБ....

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников.

Методическая разработка по созданию картотеки игр на тему «Пожарная безопасность» у дошкольников....

Методическая разработка родительского собрания в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»

Родительское собрание в ДОУ на тему «Пожарная безопасность детей»...

Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности....

Методическая разработка спортивного развлечения по пожарной безопасности Тема: «Пожарные – люди отважные»

Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.Задачи:- Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».-Закрепить элеме...