Организация предметно развивающей среды в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Методические рекомендации по организации развивающей среды в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно развивающей среды в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Оснащение методического кабинета.
В методическом кабинете должны быть представлены в полном объёме следующие материалы:
- нормативно-правовая база по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения,
- методическая литература,
- методические рекомендации педагогам,
- перспективное тематическое планирование мероприятий по ПДД для всех возрастных групп,
- конспекты занятий, проектов, акций, практикумов,
- картотеки дидактических, подвижных игр;
- сценарии викторин, развлечений, праздников, экскурсий,
- памятки, сигнальные листовки, правила поведения, рекомендации, советы для родителей, для детей в картинках,
- учебно-методическая и художественная литература,
- мультимедийная установка для презентаций по теме,
- обучающие игровые мультимедийные пособия,
- компьютерные программы, игры по правилам дорожного движения,
- компьютерное информационное табло для демонстрации правильного поведения на дороге. Табло должны быть различной возрастной направленности, и иметь обучающее значение для детей и социально-пропагандистское для их родителей,
- интерактивная доска.
Показатели эффективности работы педагогического коллектива могут быть следующими:
1. Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения.
2. Эффективность работы дошкольного образовательного учреждения, ГИБДД, родителей, школы, общественности по воспитанию культуры поведения на улице, в общественном транспорте.
3. Наличие на участке ДОУ специальной транспортной площадки, перекрестков, кольцевых дорог, оборудованных дорожными знаками, светофорами, указателями и линиями разметки.
4. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта.
5. Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения в методическом кабинете и групповых комнатах.
6. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов.
7. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Они выявляют путём экспресс вопросников, рисунков детей на соответствующую тему и схем маршрутов движения пешеходов.
8. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
Наглядные пособия, оборудование и инвентарь в ДОУ и в группах.
Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в дошкольном учреждении может быть создана комната «Вежливого пешехода», где проводятся игровые занятия.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть набор транспортных средств:
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.);
- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».
В группе 5 – 6 лет дети узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:
- макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
- дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
- схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В группе 6 – 7 лет дети встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:
- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
- организовывается окно выдачи удостоверений пешехода, водителя, сдавшим экзамен по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...
Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.
Главная задача для нас и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на улице.
Разработана программа, часть формируемаяучастниками образовательных отношений«Красный, желтый, зеленый», ориентирована надетей от 4 до 7 лет....

План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства"
План по самообразованию...

Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь представлены разнообразные и доступные каждому педагогу ДОУ формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...

Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице
Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...


