План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства"
методическая разработка

Гончарова Жанна Юрьевна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazov_20-21gg.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г.О. Подольск

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

План по самообразованию

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства

Подготовила:

Воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск – 2020 г

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства

Актуальность темы: Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Цель: познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

- формировать навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях путем участия в различных видах деятельности;

 - закреплять правила поведения в опасных ситуациях и практические навыки в условиях игрового пространства;

 - развивать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Предполагаемый результат: 

-в результате своей работы я предполагаю сформировать у детей навыки  безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

-выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

-сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    -Изучение нормативно-правовой документации

     -Закон об образовании РФ

    -Конвенция по правам ребенка

    -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      -Изучение методической литературы по данной проблеме

 «ОБЖ», Р.Б.Стеркина;

«Правила и безопасность дорожного движения», О.А.Скоролупова;

«Основы безопасности дошкольников», В. А. Ананьев;

 «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»,

Т. Г. Хромцова;

 «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», Т. А. Шорыгина;

 «Беседы о правилах пожарной безопасности », Т. А. Шорыгина.

Сентябрь 2020г  – Апрель 2021г.

Разработка педагогического проекта «Формирование у детей безопасного поведения в природе»

Сентябрь-Октябрь 2020г.

Работа по ПДД (беседы, игровые ситуации, настольные и дидактические игры, чтение художественной литературы)

Октябрь 2020г.

Пожарная безопасность (беседа «Огонь – друг, огонь – враг», моделирование ситуаций, дидактические игры, подбор сюжетных картинок и иллюстраций)

Безопасность в природе (знакомство с правилами, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подбор стихов, загадок и пословиц)

Ноябрь 2020г.

Организация выставки «Зеленый огонёк»

Зимние забавы (знакомство с правилами безопасности во время проведения зимних игр, подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр)

Декабрь 2020г.

Тест-анкета «Состояние здоровья вашего ребенка. Памятка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Январь 2021г.

Забота о здоровье (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов для игр)

Февраль 2021г.

Консультация для воспитателей «Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения»

Безопасность в доме (знакомство с правилами, отгадывание загадок, дидактические игры, подбор художественной литературы)

Март 2021г.

Выступление на педсовете с сообщением «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Личная безопасность на улице (знакомство с правилами, моделирование ситуаций, повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей, подбор настольных игр)

Консультация «Правила безопасности у водоема весной»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья»

Апрель 2021г.

Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Май 2021г.

Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей».

Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»

Проект «Азбука безопасности» (совместные сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, подбор материала для продуктивной деятельности)

Работа с детьми

Планирование работы в форме увлекательной и содержательной деятельности

Беседа о службах «01», «02», «03»

Создание предметно-развивающей среды по ОБЖ

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, советы по охране жизни и здоровья детей. Анкетирование.

Консультация «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Памятка «Правила пожарной безопасности»

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

Оформление папки передвижки «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»

Самореализация:

 Создание предметно-развивающей среды в группе;

 Обучение на курсах повышения квалификации;

 Участие в конкурсах ДОУ;

 Проведение встреч с инспектором ГИБДД;

 Проведение физкультурных развлечений;

 Проведение музыкальных развлечений.

Литература:

«ОБЖ» Р.Б.Стеркина

«Правила и безопасность дорожного движения» О.А.Скоролупова

«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я.Степаненкова

 «Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина

Комитет по образованию

Администрации Г.О. Подольск

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

План по самообразованию

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в условиях современного социального пространства

Подготовила:

Воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск – 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-памятка для родителей детей дошкольного возраста по обучению навыкам безопасного поведения ребенка на дороге.

Наступает лето и дети много времени проводят на улице. И не всегда мы взрослые находимся вместе с ними, часто они гуляют со старшими братьями и сёстрами, а некоторые уже гуляют одни со сверстниками. В...

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Главная задача для нас и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на улице.

Разработана программа, часть формируемаяучастниками образовательных отношений«Красный, желтый, зеленый», ориентирована надетей от 4 до 7 лет....

Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице

Здесь представлены разнообразные и доступные каждому педагогу ДОУ формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...

Презентация на тему "Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице

Здесь наглядно представлено то, как можно реализовать различные  формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице...