Конспект занятия по ОБЖ и ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Малыши помогают светофору».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Воспитывать желание приходить на помощь, уметь просить и благодарить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ и ПДД для детей младшего дошкольного возраста
«Малыши помогают светофору».
Цель: Закрепить знания детей о назначении светофора, значение его и цветов.
Формировать у детей понимание последствий опрометчивого поведения с предметами не для игровой деятельности.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения дома в различных ситуациях.
Уточнить знания о назначении пожарной машины.
Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности готовые формы (кружочки трех цветов), наклеивать на заготовку.
Развивать речь детей, внимание, память, мышление, воображение.
Материал: разноцветные воздушные шарики, разноцветные домики, пешеходный переход, костюм светофора, лягушки, солнышка, Красной Шапочки, предметы для д/и «Можно или нельзя», «Что бывает горячим?», игрушка пожарная машина, игрушки для пожаротушения.
Воспитатель: Загадка о воздушных шариках.
Каких цветов? Какое у вас настроение, когда вы играете с шариками?
(Стук в дверь, Светофор плачет)
Воспитатель: -Здравствуй, Светофор, а почему ты плачешь?
Светофор: Светофоры перестали работать на улицах нашего города. Сильный дождь смыл краску с их глаз. Теперь огоньки глаз не горят, в городе может случиться беда (авария), потому что светофоры не могут помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите, пожалуйста, мне найти краску.
Воспитатель: -Не грусти, мы тебе обязательно поможем, а пока мы дарим тебе разноцветные воздушные шарики. Но как нам перейти улицу, чтобы попасть в сказочный город?
Светофор: Я знаю, нам поможет «зебра», белая разметка на дороге. Дети, чтобы нам найти «зебру», нам нужно найти дорожный знак, который укажет, где нам перейти улицу.
В черно-белый цвет немножко
Раскрашена дорожка.
Кто на нее наступает,
Того машина пропускает.
Всем облегчает поход
Пешеходный переход
Воспитатель: -Дети, это дорожный знак «Пешеходный переход»- для нас пешеходов. Он говорит и указывает нам в каком месте следует переходить улицу.
Посмотрите, дети, какой формы знак? А внутри квадрата какую геометрическую фигуру мы видим? Что изображено в треугольнике? (Фигура человека, который идет по полоскам).
Что за полоски такие? (Эти полоски нам напоминают полосатую лошадку-зебру)
Светофор, иди первым, а мы за тобой, когда мы идем по зебре, то идем спокойно, не бежим ( дети переходят дорогу и попадают в сказочный город)
Дети, посмотрите, какой необычный город, а какие улицы с разноцветными домами. Давайте заглянем в эти домики и узнаем кто в них живет, возможно здесь мы и найдем краску для светофоров.
Какого цвета дом? А какой номер дома?
Тогда давайте постучим и посмотрим кто живет в зеленом доме.
Лягушка: Добрый день, рада вас видеть.
Воспитатель: -Добрый день, лягушка, не могла бы ты нам помочь? Пожалуйста, дай нам краски для светофоров.
Лягушка: С радостью помогу, но сначала выполните мое задание. Найти предмет и положить в соответствующую корзинку: в синюю с чем можно играть, а в красную с чем нельзя.
Воспитатель: -Хорошо, лягушка, нашим детям нравится отгадывать загадки. Скажите, что мы будем складывать в синюю корзину, а в красную?
Д/и «Можно-нельзя».
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Кто нам всем хлеб поделит? (нож)
Из чего мы построим дом? (кубики)
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздь. (ножницы)
Узоры вышивает, весь мир одевает. (игла)
Прыгает, прыгает целый день,
Через лавку, через пень,
Через куст и через цветы
Что за игрушка-знаешь ты? (мяч)
Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело. (спички)
Видишь, лягушка, наши дети знают, какие предметы могут быть опасными. Иглы, ножницы и спички-не для игры. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Предметы надо убирать на свои места в полке.
Малыши знают об этом и тебе расскажут стих.
Чтобы избежать беды,
Все на место положи.
Спички, ножницы, ножи.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, приказала. (лягушка дает зеленый кружочек)
Спасибо, лягушка. Вот тебе от нас воздушный шарик.
Дети, а где мы можем найти желтую краску? Какой номер у домика? (стучим. Открывает солнышко дверь)
Солнышко:_- Добрый день, что вы хотели?
Воспитатель:- Добрый день, солнышко, мы ищем желтую краску, можешь с нами поделиться?
Солнышко: - Да, конечно, я дам вам краску, но вы мне ответить должны, что я дарю людям и что бывает горячим?
_ Скажите, что может быть горячим?
Д\и «Что бывает горячим?»
Рассмотрите картинки и назовите, что может быть горячим, к чему вам нельзя прикасаться.
Правила должны помнить!
Утюг руками не бери,
Потому что обожжешься ты.
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно,
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
Солнышко: - Молодцы, ребята! Вот вам желтая краска.
Воспитатель: -Спасибо, солнышко, вот тебе желтый шарик.
-А в каком домике мы найдем краску красного цвета? Номер-цифра у красного домика? Давайте узнаем, кто же в нем живет. (Выходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: — Я, Красная Шапочка, добрый день, малыши! Что привело вас к моему дому?
Воспитатель: -Добрый день, Красная Шапочка, не можешь ли ты нам подарить немного красной краски?
Красная Шапочка: — Конечно, подарю. Но сначала расскажите, что вы знаете вот об этих красных предметах и кому они нужны.
Воспитатель. Дети, как называется машина, которую мы видим? По каким признакам вы узнали, что это пожарная машина? Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?
Ну что же, Красная Шапочка, теперь ты нам дашь красную краску?
Красная Шапочка: — Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Дети, посмотрите, все ли цвета мы собрали для друзей Светофора?
Давайте поблагодарим сказочный город и его жителей за помощь, потому что нам пора возвращаться. (Предлагаю детям перейти дорогу по пешеходному переходу)
А чтобы быстро восстановить друзей Светофора, мы посетим художественную мастерскую. (Дети занимают свои места: предлагаю им разместить кружочки в правильной последовательности на готовой форме светофора и приклеить их)
Светофор, посмотри, какие замечательные светофоры изготовили малыши! (Светофор радуется, благодарит детей)
Теперь ты сможешь их разместить на каждом перекрестке.
Стих для дошкольников «Светофор»
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!
Итог. Рефлексия
Воспитатель: -Дети, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Как хорошо, что мы помогли Светофору, теперь светофоры будут стоять на перекрестках и регулировать движение водителей и пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...

Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
Сценарий конспекта занятия по развитию познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста «Малыш Гео в гостях у Девочки Дольки»
Занятие направлено на расширение представлений об окружающем мире, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики.-...
