Познавательное развитие в старшей группе "Профессии экстренных служб"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Светлана Петровна Мурыгина

Знакомство детей с профессиями экстренных служб, их назначении, орудиях труда, трудовых действиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ№10

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «ПРОФЕССИИ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ»

Мурыгина С.П.

1 категория

Педагогический стаж 26 лет

                                           2025

Тема: Профессии экстренных служб.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях экстренных служб, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные

-помочь понять детям важность и необходимость профессий экстренных служб;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к профессиям экстренных служб;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия

-Доброе утро, ребята! С чего обычно мы начинаем свой день? (ответы)

Мы рассказываем друг другу что нового у нас произошло, т.е. рассказываем новости. А какими бывают новости? (ответы) К сожалению, новости бывают как хорошими, так и плохими.  Что такое плохие новости? Это когда случалась какая-то беда.

(на доске прикреплены дверцы с номерами экстренных служб, воспитатель обращает на них внимание детей)

-Ребята, вы знаете что это за номера? (ответы) Это номера экстренных служб.

 Что такое экстренные службы? (ответы)

Это службы, которые приходят нам на помощь в каких-то экстренных ситуациях, т.е. когда случилась беда и срочно нужна помощь.

Сегодня я хочу вас познакомить с профессиями этих служб. Давайте поиграем в игру «Кто где работает» и узнаем, что это за профессии. (воспитатель читает загадку, дети отгадывают и открывают дверь, где находятся картинки, связанные с данной профессией)

1.Сам не справишься ты с этим,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

101 звони скорей!

Ребята, кому мы будем звонить по этому номеру? (ответы) Правильно, это номер пожарной службы, значит кто здесь работает? (пожарный) Кто такой пожарный? (ответы). Пожарный- сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему геройская профессия. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у пожарных есть только 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. Ведь чем быстрее пожарные прибудут на место пожара, тем быстрее они смогут потушить огонь, который мгновенно может перескочить на соседние здания. Тем самым они спасут не только строения, но и возможно чьи-то жизни. Профессия это очень сложная и опасная. Какими должны быть пожарные, как вы думаете?  (ответы) Конечно же сильными, смелыми и хорошо тренированными. (рассматривают спецодежду, спецмашину)

 

2.Дома ты один остался.

Кто-то дверь открыть пытался.

Ты сюда скорей звони,

102 номер набери.

Кому мы будем звонить по этому номеру? (ответы) Конечно полицейским! Кто такие полицейские? (ответы) Если в дежурную часть поступает звонок о совершении преступления, дежурная машина с работниками полиции в любое время суток выезжает на место преступления. Это тоже очень сложная и опасная профессия. Полицейским приходится следить за порядком, предотвращать преступления, вести расследования, ловить преступников, которые порой бывают вооружены. Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, работающие в полиции? (ответы) Они должны быть умными, сильными, смелыми и хорошо тренированными.

(рассматривают спецодежду, спецмашину)

 

3.Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 103 скорее,

И приедет к маме…(врач)

Кто такой врач? (ответы)

Ребята, если вам или вашим близким срочно понадобится медицинская помощь, то по номеру 103 можно вызвать скорую помощь. К вам приедет врач, осмотрит больного, окажет ему помощь и при необходимости доставит его в больницу. А какими качествами должен обладать врач скорой помощи, как вы думаете? (Ответы) Врач должен быть терпеливым, внимательным, ответственным. (рассматривают спецодежду, спецмашину)

4.Если дома пахнет газом,

Времени ты не теряй!

104 набирай,

Службу газа вызывай!

Ребята, если вы почувствовали запах газа, срочно звоните по номеру 104 и вызывайте газовщиков. Газовщик - это специалист, работающий в сфере газоснабжения и газового оборудования. Основная задача газовщика заключается в монтаже, обслуживании, проверке и ремонте газового оборудования. Ребята, скажите, в чем польза и в чем опасность газа? (ответы)

Газ при горении выделяет много тепла. Его используют для газовых плит, на которых готовят пищу и для отопления в домах.  Однако газ может быть не только полезным, но и очень опасным. Если вдруг пламя на плите погаснет или возникнет утечка газа в газовом оборудовании, возникнет опасность взрыва и опасность отравления ядом. Дело в том, что газ невидим, его можно обнаружить только по неприятному запаху. Поэтому, почувствовав запах газа ни в коем случае не включайте свет и другие электроприборы, не зажигайте спички!

Нужно срочно:

-закрыть кран на плите;

-сразу же открыть окна и двери;

- сообщить об этом взрослым;

-позвонить по телефону «104».

На вызов приедут газовщики и устранят неполадки.

Газовщик - профессия особенная, требующая ответственности в решении технических вопросов и в обеспечении безопасности. 

(рассматривают спецодежду, спецмашину)

5.Они всегда придут на помощь,

Ведь их работа- защищать людей.

От разных бедствий, от землетрясений,

Пожаров, взрывов, наводнений,

Порой рискуя своей жизнью,

Спасать и взрослых, и детей.

Как вы думаете, кто это? (ответы)

Это спасатели. Номер службы спасения 112.

Профессия спасателей появилась не так давно.

Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи, пожарные, другие службы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, в мире постоянно случаются какие-нибудь происшествия, катастрофы, теракты, аварии, в которых страдают люди. И спасатели, не жалея себя, в любую погоду, в любое время дня и ночи, где бы не случилась беда, первыми спешат на помощь. Благодаря этому, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Какими же качествами должен обладать спасатель? (ответы) Для спасателя очень важно уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Поэтому в этой профессии работают - отважные, выносливые, дисциплинированные и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, умеют найти слова поддержки для людей, попавших в беду.

Давайте и мы сейчас побудем с вами спасателями.

Физминутка «Спасатели»

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим

(шагают на месте).

И если будет нужно, вам руку подадим

 (пожимают руку соседу).
Мы к вам придем на помощь, приедем, прилетим

(вращают руль авто, изображают самолет),

И точно вам поможем, спасем и защитим.

(обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

В нашем городе тоже есть служба МЧС.

 (показ презентации)

-Ребята, я хотела предложить вам поиграть в игру, но у меня случайно перемешались все картинки с инструментами. Помогите мне разложить их по профессиям, кому что нужно. Давайте разделимся на 4 команды. Каждая команда будет собирать инструменты для своей профессии. Так мы быстрее соберем нужные инструменты, ведь службы эти экстренные, а значит и собираться на вызов они должны быстро!

Игра «Круги Луллия»

(дети собирают картинки и прикрепляют их на нижний круг игры)

- Молодцы! Все быстро справились с заданием. Это потому, что вы работали в команде. Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Что нового вы сегодня узнали? Кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми? (ответы)                       Но для этого вам придется еще многому научиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Номера телефонов вызова экстренных оперативных служб должны знать не только взрослые люди, но и дети. В доме на видном месте всегда должен висеть список номеров телефонов, по которым ребенок может поз...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Службы 01,02,03 всегда на страже!"

Конспект занятия по познавательному развитию  в старшей группе "Службы 01,02,03 всегда на страже!"...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе для детей ТНР «Транспорт» Образовательная область: Познавательное развитие Группа: старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)

Данный материал,  возможно, будет полезен слушателям курса профессиональной  переподготовки     «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе...