Памятка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"
консультация по обж (подготовительная группа)

В данной памятке рассказываеться о мероприятиях , направленных на формирование безопасного поведения с огнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_pozharnoy_bezopasnosti.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на тему:

«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Подготовила: Тутова Т.Ф.

воспитатель МБДОУ д/с № 88

Наша планета похожа на хрустальный шар. В нем много чудесного, многоликого: яркое солнце, свежий воздух, красивые растения. Но в этом прекрасном мире никто не застрахован ни от социальных бедствий, ни от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, пожаров.

Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями, поэтому нужно сформировать навыки безопасного поведения в быту, продолжать учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Профилактическую работу с детьми нужно вести с младшей группы.

#1057;оздать пространство, где дети смогут ознакомиться с разным материалом по основам безопасности (альбомы, рисунки, настольно - печатные игры, дидактические игры, иллюстрации, атрибуты, художественная литература, номера телефонов служб, картотека игр и педагогических ситуаций).

2. Оборудовать место для коллективных игр, занятий, для проведения экспериментов. Система работы по данной проблеме должна включать совместную деятельность педагога и детей: наблюдения, беседы, игры-занятия, экскурсии по здании д/с, придумывание сказок.

#1060;ормы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны и должны использоваться во всех видах детской игровой деятельности:

1.Игровая деятельность, Дидактические игры: «Горит - не горит», «Отгадай загадку», «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы», «Наши помощники», «Что необходимо пожарному».

Сюжетно - ролевые игры: «Мы - пожарные», «К нам гости пришли», «Наш дом».

2.Познавательная деятельность, НОД: «Как появились бытовые приборы», «Наши помощники», «Огонь друг и враг», познавательные беседы: «Можно ли детям включать бытовые электроприборы». «Пожарная сигнализация», «Люди разных профессий» и т.д.

3.Развитие речи, Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Спичка-Невеличка и большой пожар».

4.Исследовательская деятельность, Опыты: «Опасный огонь», «Воздух», «Бенгальские огни».

5.Конструирование, «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома нашего поселка».

6.Изобразительная и продуктивная деятельность, Рассматривание плакатов: «Можно и нельзя», «Огонь добрый и злой», «Правила поведения при пожаре».

7.Музыкальная и театрализованная деятельность, театрализованная деятельность: «Кошкин дом», «Три поросенка».

8.Физическое развитие, Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Полоса препятствий».

9.Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой, чтение: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житков «Дым», «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки».

Дополнительно можно организовать:

-акции

-участие в челленжах

-беседы о пожарной безопасности, раздача памяток

-открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике

-анкетирование

-консультации

-создание папок - передвижек, лепбуков

-информационные стенды

-совместное участие с детьми в выставках и конкурсах

-изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр

-встречи с инспектором пожарной охраны (на родительских собраниях)

Хочется отметить, что в процессе совместной деятельности педагогов, родителей можно успешно решать задачу формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой деятельности. У детей значительно расширится круг сведений и представлений о правилах пожарной безопасности, обогатится теоретический и практический опыт.

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

-Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или в ласке? Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

-Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не получишь сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Так и разумное сочетание ласки и строгости способствуют воспитанию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....

« Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее о...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"

Данная методическая разработка поможет воспитателям формировать у детей знания о правилах поведения во время пожара, основах безопасного поведения...

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Проект по пожарной безопасности.Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции....

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"

Актуальность проекта:1.Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции.2.Азбука пожарной безопа...

Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности

Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного  возраста по ПБ....