Светофор
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шемякова Лилия Николаевна

Программное содержание:

1) Совершенствовать представления о цветах светофор.

2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3) Развивать внимание, быстроту реакции.

4) Вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx954.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Вишенка»

«Светофор»

(Конспект НОД образовательная область «Безопасность»)

 вторая младшая группа

г. Губкин

«Светофор»

Программное содержание:

1) Совершенствовать представления о цветах светофор.

2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3) Развивать внимание, быстроту реакции.

4) Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивный светофор.

3) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.

4) Игрушка колобка.

Ход НОД

На экране неожиданно появляется изображение, которое привлекает детей.

Колобок:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

слайд – на экране появляется Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился он в гости к Смешарикам. Катился, катился и попал он в город. Колобок спешит в гости к Смешарикам, но не может перейти проезжую часть, он не знает правил дорожного движения.

Колобок:  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Воспитатель: Ребята, скажите, кого Колобок называет чучелом трёхглазым?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужны светофоры?

Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы знать, когда ехать автомобилям, а когда можно переходить проезжую часть людям.

Воспитатель: Правильно, светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

У меня глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Где машины движутся

Где сошлись пути.

Помогаю улицу детям перейти, но Колобок еще не знает, как с помощью светофора добраться к своим друзьям. Давайте расскажем Колобку, что означают сигналы светофора. Сколько сигналов у светофора?

Дети: У светофора три сигнала.

 Воспитатель: Верно у светофора три сигнала, которые располагаются в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель:

          Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться (дети вместе) опасно.

Воспитатель: Можно ли переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

Дети: На красный сигнал светофора переходить проезжую часть нельзя.

 Воспитатель: Конечно, надо стоять и ждать разрешающего сигнала светофора. А вот следующий сигнал светофора.

Воспитатель: Какой это сигнал?

Дети: Это желтый сигнал.

Воспитатель: И этот сигнал запрещает пешеходам переходить проезжую часть.

    Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала (дети вместе) для движенья.

Воспитатель: На красный и желтый сигналы светофора мы должны стоять и ждать какой сигнал?

Дети: Мы должны стоять и ждать зелёный сигнал.

Воспитатель: А вот и зеленый сигнал.

Свет зеленый говорит:

Дети вместе - «Пешеходам путь открыт! »

Если ты подходишь к проезжей части, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Воспитатель: Теперь Колобок знает, как с помощью светофора перейти проезжую часть, и может спокойно отправляться в путь. Давайте мы проводим нашего героя.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять. Потягиваются

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем Ходьба на месте

Руки-ноги разминаем

Красный свет нам «Стой» кричит Наклоны, повороты туловища

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, - Приседание

Приготовится пора.

Руки – ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся Ходьба друг за другом

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой-правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Посмотрите Колобок уже добрался к своим друзьям. Давайте пригласим Колобка и его друзей в гости в наш детский сад. Как называется наш детский сад?

Дети: Наш детский сад называется «Вишенка».

Воспитатель: Правильно, наш детский сад называется «Вишенка».

Воспитатель: Пока гости в пути давайте приготовим им сюрприз, на столах лежат светофоры с белыми окошками, давайте раскрасим окошки-сигналы в соответствующие цвета.   Какие краски нам понадобятся?

Дети: Нам нужны красная, желтая и зеленая краска?

Дети выполняют работу.

Появляется Колобок, Смешарики (игрушки).

Воспитатель: Здравствуй друзья, мы очень рады вас видеть посмотрите, что мы для вас приготовили. (Дети показывают свои работы)

Воспитатель: Хорошо Колобок дети справились с заданием. Все светофоры веселые. Сначала мы зажгли красный сигнал. Что мы делаем?

Дети: На красный сигнал стоим.

Воспитатель: Потом зажгли желтый сигнал. Что мы делаем?

Дети: На зеленый сигнал стоим.

 Воспитатель: Зажгли зеленый. Что мы делаем?

Дети: На зеленый сигнал идем.

          Сегодня мы с помощью светофора помогли Колобку не попасть в беду. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: А чтобы ещё лучше запомнить сигналы светофора мы сейчас поиграем вместе с Колобком. Я буду показывать поочерёдно кружки, обозначающие сигналы светофора, а вы на красный свет – стойте, на желтый прыгаете, а на зеленый – подходите к Смешарикам.

Воспитатель показывает поочередно цвета светофора, а дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...