Светофор
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Программное содержание:
1) Совершенствовать представления о цветах светофор.
2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3) Развивать внимание, быстроту реакции.
4) Вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 954.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Вишенка»
«Светофор»
(Конспект НОД образовательная область «Безопасность»)
вторая младшая группа
г. Губкин
«Светофор»
Программное содержание:
1) Совершенствовать представления о цветах светофор.
2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3) Развивать внимание, быстроту реакции.
4) Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование:
1) Мультимедийный проектор
2) Интерактивный светофор.
3) Круги для игры в светофор – красный, желтый, зеленый.
4) Игрушка колобка.
Ход НОД
На экране неожиданно появляется изображение, которое привлекает детей.
Колобок:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал!
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
слайд – на экране появляется Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился он в гости к Смешарикам. Катился, катился и попал он в город. Колобок спешит в гости к Смешарикам, но не может перейти проезжую часть, он не знает правил дорожного движения.
Колобок: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Воспитатель: Ребята, скажите, кого Колобок называет чучелом трёхглазым?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужны светофоры?
Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы знать, когда ехать автомобилям, а когда можно переходить проезжую часть людям.
Воспитатель: Правильно, светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
У меня глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Где машины движутся
Где сошлись пути.
Помогаю улицу детям перейти, но Колобок еще не знает, как с помощью светофора добраться к своим друзьям. Давайте расскажем Колобку, что означают сигналы светофора. Сколько сигналов у светофора?
Дети: У светофора три сигнала.
Воспитатель: Верно у светофора три сигнала, которые располагаются в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (дети вместе) опасно.
Воспитатель: Можно ли переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?
Дети: На красный сигнал светофора переходить проезжую часть нельзя.
Воспитатель: Конечно, надо стоять и ждать разрешающего сигнала светофора. А вот следующий сигнал светофора.
Воспитатель: Какой это сигнал?
Дети: Это желтый сигнал.
Воспитатель: И этот сигнал запрещает пешеходам переходить проезжую часть.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала (дети вместе) для движенья.
Воспитатель: На красный и желтый сигналы светофора мы должны стоять и ждать какой сигнал?
Дети: Мы должны стоять и ждать зелёный сигнал.
Воспитатель: А вот и зеленый сигнал.
Свет зеленый говорит:
Дети вместе - «Пешеходам путь открыт! »
Если ты подходишь к проезжей части, а зелёный сигнал начал мигать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.
Воспитатель: Теперь Колобок знает, как с помощью светофора перейти проезжую часть, и может спокойно отправляться в путь. Давайте мы проводим нашего героя.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять. Потягиваются
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем Ходьба на месте
Руки-ноги разминаем
Красный свет нам «Стой» кричит Наклоны, повороты туловища
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся, - Приседание
Приготовится пора.
Руки – ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся Ходьба друг за другом
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой-правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Посмотрите Колобок уже добрался к своим друзьям. Давайте пригласим Колобка и его друзей в гости в наш детский сад. Как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется «Вишенка».
Воспитатель: Правильно, наш детский сад называется «Вишенка».
Воспитатель: Пока гости в пути давайте приготовим им сюрприз, на столах лежат светофоры с белыми окошками, давайте раскрасим окошки-сигналы в соответствующие цвета. Какие краски нам понадобятся?
Дети: Нам нужны красная, желтая и зеленая краска?
Дети выполняют работу.
Появляется Колобок, Смешарики (игрушки).
Воспитатель: Здравствуй друзья, мы очень рады вас видеть посмотрите, что мы для вас приготовили. (Дети показывают свои работы)
Воспитатель: Хорошо Колобок дети справились с заданием. Все светофоры веселые. Сначала мы зажгли красный сигнал. Что мы делаем?
Дети: На красный сигнал стоим.
Воспитатель: Потом зажгли желтый сигнал. Что мы делаем?
Дети: На зеленый сигнал стоим.
Воспитатель: Зажгли зеленый. Что мы делаем?
Дети: На зеленый сигнал идем.
Сегодня мы с помощью светофора помогли Колобку не попасть в беду. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: А чтобы ещё лучше запомнить сигналы светофора мы сейчас поиграем вместе с Колобком. Я буду показывать поочерёдно кружки, обозначающие сигналы светофора, а вы на красный свет – стойте, на желтый прыгаете, а на зеленый – подходите к Смешарикам.
Воспитатель показывает поочередно цвета светофора, а дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...







