Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста. «Как Незнайка познакомился со Светофором»
материал по обж (старшая группа)

Цыганкова Александра Сергеевна

развлечение для детей с повторением ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_pdd.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа

 для детей старшего дошкольного возраста.

 «Как Незнайка познакомился со Светофором»

Цыганкова Александра Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №30

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

  • Закрепить навыки безопасного поведения на дороге, довести до сознания воспитанников, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • Способствовать развитию чувства самосохранения;
  • Воспитывать грамотного пешехода;

Оборудование: Метки в форме окружности красного и зеленого цвета; дорожные знаки на стойках; разрезанные круки красного и зеленого цвета; фотографии Незнайки; кегли; 2 руля; мяч; обручи; пазлы дорожных знаков.

Музыкальное сопровождение: Выход Незнайки; Выход Светофора; визг тормазов.

Действующие лица:

Ведущий

Незнайка

Светофор

Воспитанники

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, где много дорог и огромный поток машин, который мчится с очень большой скоростью. Чтобы было спокойно передвигаться по улицам нашего города, просто необходимо знать и уметь правильно применять правила дорожного движения. Поэтому, мы с вами отправимся в путешествие по городу Правила Дорожного Движения. А для начала нам с вами нужно разделиться на 2 команды. У вас на стульчиках есть небольшие кружки красного и зеленого цвета. С их помощью мы и разделимся на команды. Одна команда у нас будет красного цвета, а вторая зеленого.

А для начала, давайте проведем игру – разминку, чтобы освежить ваши знания по правилам дорожного движения.

Ирга «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не поступаете так, как говорится в моем высказывании, то просто молчите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ведущий: Я вижу, вы не плохо разбираетесь в правилах дорожного движения.

(звучит музыка и под нее на самокате, появляется Незнайка)

Незнайка: Светофоры, светофоры, для чего они нужны? Я лечу на самокате, мне и знаки неважны! (сбивает светофор). Ой, какие-то непонятные картинки (рассматривает знаки дорожного движения) Ничего интересного, полная ерунда! Я лучше свои фотки сюда прикреплю, пусть все любуются. А вы кто такие (обращается к детям)? Чего сидите, не бегаете, из рогатки не стреляете?

Ведущий: Мы с ребятами решили отправится в город Правил Дорожного Движения. А ты, Незнайка, влетел на своем самокате, так, что даже светофор сбил, а без светофора может случиться беда, пострадают люди – пешеходы и водители.

Незнайка: Какой такой светофор, я таких не знаю и, вообще, ничего не слышал об этом. Для чего, эта конструкция нужна?

Ведущий: А ты оставайся с нами, и мы тебе расскажем о том, как нужно себя вести на дороге.

Незнайка: Хорошо, вот только, вы сильно меня не учите, а то я не очень то и люблю учиться.

( в зал под музыку входит Светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий, известен на весь мир,

 я на улице широкой, самый главный командир.

С виду грозный и серьезный, Я двуглазый светофор.

Пешеходы меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!

Ребята, посмотрите, меня сбил сегодня, какой-то мальчишка на самокате, и убежал. А у меня сигналы, разбились и выпали. Помогите, пожалуйста, установить сигналы в правильном порядке.

Ведущий: Не переживайте, пожалуйста, наши ребята со всем справятся.

Задание 1

(в зале на полу, лежат осколки красного и зеленого сигнала светофора. Задача ребят собрать сигналы и установить их на правильное место)

Ведущий: А сейчас внимание, начнем веселое соревнование. Мы с вами поиграем в «Автодром». Правила такие, нужно змейкой кегли оббежать, и по возвращению, передать руль следующему участнику своей команды.

Задание 2

(эстафета Автодром)

Ведущий: Ребята, отгадайте, загадку:

Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

Незнайка: Черепаха! Ой, нет! Обезьяна! Дайте-ка мне подумать…

Дети: зебра!

Светофор: Молодцы, ребята!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Ведущий: Объявляется викторина «Транспортная» Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все эти транспортные средства встречаются в мультфильмах и русских народных сказках. Я буду задавать по очереди вопросы командам. За правильный ответ 1 балл, если команда затрудняется ответить, или ответила неправильно, то право ответа переходит к соперникам.

Задание 3

(викторина Транспортная)

  • Перелетные птицы – похитители ребенка. (Гуси-лебеди)
  • Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля. (Печь)
  • Трехголовый сказочный герой, который имеет крылья. (Змей-Горыныч)
  • Тканное транспортное средство. (Ковер-самолет)
  • Жилое строение, которое передвигается на курьих ножках. (Избушка)
  • Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги. (Ступа)
  •  Транспортное средство ведьмы. (Метла)
  • Летающее транспортное средство из одноименной сказки. ( Летучий корабль)
  • Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами. (Медведь)
  • Повседневная обувь, быстроходное транспортное средство. (Сапоги-скороходы)
  • Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича. (Волк)
  • На них летала лягушка-путешественница. (Утки)
  • Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки. (Карета)

(в это время незнайка бегает, играет с мячом. Слышен визг тормозов…)

Ведущий: Незнайка, что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что на проезжей части дороги играть нельзя!

Незнайка: Это смотря во что! Вот, например, в шахматы, точно играть нельзя!

Ведущий: Это почему?

Незнайка: Да машины мне все фигурки собьют, да и перемешают. А вот мяч погонять, и на велике покататься, это самое то!

Ведущий: Ой,Ой,Ой! Что наговорил! А вы, ребята согласны с Незнайкой? (нет) На проезжей части не играть, не кататься, нельзя! Конечно, если ты хочешь остаться здоровым! Бегать без оглядки можно только на площадке!

Светофор: (подходит к Незнайке)

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда, на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге, будь всегда внимательным!

Незнайка: я все понял, простите меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду нарушать правила!

Ведущий: Что за чудо, длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус) и следующая наша эстафета называется сядь в автобус.

Задание 4

«сядь в автобус»

(по сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки, эти же действия, выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.)

Ведущий: Внимание, внимание, объявляется следующе задание!

Задание 5

«Что, где, откуда?»

  • Два моих волшебных глаза управляют вами сразу.

Я моргну, пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

     Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофором)

  • В два ряда дома стоят, 20,30,100 подряд. И квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица)
  • Дом по улице идет, на работу всех зовет. Носит обувь из резины, и питается бензином. (автобус)
  • Странная зебра: не ест, не пьет, но без воды и питья не умрет! (пешеходный переход)
  • В руках он держит провода, и бегает туда – сюда. (троллейбус)
  • Ты должен твердо знать всегда, для машин есть мостовая, для пешеходов (тротуар)
  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед)
  • Я бы встала до неба достала, только вот встать не могу. (дорога)
  • Несется и стреляет, ворчит скороговоркой, трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
  • Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет, и напомнит, что и как вам в пути…(дорожный знак)

Ведущий: Капитаны лучше всех, вас, конечно, ждет успех. Дорожный знак из частей соберите, нам покажите и назовите!

Задание 6

«Собери дорожный знак»

(капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак. Потом показывают детям, а команда, в свою очередь, называют этот знак и рассказывают, что он обозначает)

Незнайка: как я рад, что к вам сюда попал. Теперь я знаю все, все, ПДД. А ты, Светофор, мой самый лучший друг!

Светофор: А я рад, что вы сегодня были гостями в нашем городе. Дружить со всеми я готов. На дорогах трудностей так много, но их боятся нет причин. Потому что, правила дорожного движения есть для пешеходов и для машин.

Незнайка: И, чтобы было у всех хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения. До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Ну а мы с вами ребята возвращаемся в детский сад. Где нас ждут призы за прекрасное знание Правил дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке»

Закрепление знаний детей по теме «Транспорт» и профессии на транспорте....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну дорожных знаков»

(Звучит сирена, скрип тормозов. Вбегает Незнайка)Незнайка: Ой, ой, ой. Что только что со мною приключилось? Ехала машина, а я… а я бежал, а она меня чуть не задавила, я еле ноги уволок. (Огляды...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.Задачи:Образовательная:- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;- Закреплять умение детей ориентироваться в пространст...