Путешествие по городу.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Галина Сергеевна Богданова

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, знакомство с правилами дорожного движения, важностью использования световозвращающих элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с детьми 6-7 лет "Путешествие по городу!"

Подготовила: воспитатель Богданова Галина Сергеевна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, знакомство с правилами дорожного движения, важностью использования световозвращающих элементов.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка).
  • Познакомить с понятием "световозвращатель" и его значением для безопасности пешехода.
  • Объяснить, почему важно быть видимым на дороге в темное время суток.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
  • Формировать культуру поведения на дороге.
  • Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Материалы:

  • Картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка).
  • Макет дороги с пешеходным переходом, светофором (можно использовать игрушечный или нарисованный).
  • Игрушечные машинки, куклы-пешеходы.
  • Световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, нашивки, наклейки) – по количеству детей.
  • Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
  • Мультимедийная презентация (по возможности) с иллюстрациями по теме.
  • Аудиозапись с песенкой про световозвращатели (по желанию).

Ход занятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие:
  • "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в увлекательное путешествие по городу, где нас ждут важные открытия. Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения!"
  • (Можно провести пальчиковую гимнастику или короткую разминку).

II. Введение в тему. Беседа о дороге (10 минут)

  • Загадка:
  • "Есть дорога, есть машины,
    По ней ездят все дружно.
    А по краю идут люди,
    Им опасно там, как будет?" (Ответ: дорога)
  • Беседа:
  • "Правильно, ребята, это дорога! А кто знает, кто движется по дороге?" (Машины, автобусы, мотоциклы).
  • "А кто движется по краю дороги или по специальным дорожкам?" (Пешеходы).
  • "Ребята, дорога – это место, где нужно быть очень внимательным и осторожным. Чтобы никто не попал в беду, существуют особые правила. Как вы думаете, для чего нужны правила дорожного движения?" (Чтобы не было аварий, чтобы все были в безопасности).
  • "Сегодня мы с вами будем настоящими знатоками правил дорожного движения и узнаем, как сделать себя еще более заметными и безопасными!"

III. Знакомство с дорожными знаками (15 минут)

  • Игра "Угадай знак":
  • Показываются картинки с дорожными знаками.
  • "Посмотрите внимательно на этот знак. Кто знает, что он означает?"
  • Знак "Пешеходный переход": "Этот знак – как зебра для пешеходов. Он показывает, где можно безопасно перейти дорогу. Помните, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора!"
  • Знак "Осторожно, дети!": "Этот знак предупреждает водителей, что рядом может быть школа, детский сад или детская площадка. Поэтому водители должны быть особенно внимательны и снижать скорость."
  • Знак "Велосипедная дорожка": "А этот знак говорит о том, что здесь ездят велосипедисты. Пешеходам здесь ходить нельзя, чтобы не мешать им и не создавать опасных ситуаций."
  • Практическое задание:
  • На макете дороги дети расставляют знаки в нужных местах.
  • Проводится мини-игра: "Кукла Маша хочет перейти дорогу. Какой знак ей поможет?"

IV. Знакомство со световозвращателями (15 минут)

  • Проблемная ситуация:
  • "Представьте, ребята, что на улице стало темно,

и идет дождь. Водителям очень трудно увидеть пешеходов, особенно если они одеты в темную одежду. Как же быть? Как сделать так, чтобы водитель заметил нас издалека и успел затормозить?"

  • Объяснение:
  • "На помощь приходят волшебные помощники – световозвращатели! Это такие специальные элементы, которые отражают свет фар автомобиля и делают пешехода видимым в темноте. Они как маленькие маячки, которые говорят: "Я здесь! Будьте осторожны!"
  • Показ световозвращающих элементов (браслеты, брелоки, наклейки).
  • "Посмотрите, какие они яркие и блестящие! Они могут быть разных форм и размеров, их можно прикрепить к одежде, рюкзаку, сумке. Чем больше световозвращателей, тем лучше вас видно на дороге!"
  • Эксперимент (по возможности):
  • В затемненном помещении посветить фонариком на одежду без световозвращателя и на одежду со световозвращателем.
  • "Видите, как хорошо видно световозвращатель? Он светится в темноте, как будто сам излучает свет!"
  • Беседа:
  • "Где можно носить световозвращатели?" (На одежде, рюкзаке, сумке, обуви).
  • "Почему важно носить световозвращатели?" (Чтобы быть видимым на дороге в темное время суток и избежать аварий).
  • "Когда особенно важно носить световозвращатели?" (Осенью и зимой, когда рано темнеет, в дождь и туман).

V. Закрепление материала (10 минут)

  • Игра "Собери пешехода":
  • Детям предлагается собрать картинку пешехода, на котором должны быть световозвращающие элементы.
  • Рисование:
  • "Нарисуйте себя, идущего по улице в темное время суток. Не забудьте про световозвращатели!"
  • Прослушивание песенки про световозвращатели (по желанию).

VI. Итог занятия (5 минут)

  • Вопросы для закрепления:
  • "Что нового вы сегодня узнали?"
  • "Какие дорожные знаки вы запомнили?"
  • "Для чего нужны световозвращатели?"
  • "Где нужно переходить дорогу?"
  • Похвала:
  • "Вы сегодня были замечательными учениками! Вы узнали много нового и важного о правилах дорожного движения и о том, как быть в безопасности на дороге. Помните, что знание правил дорожного движения – это залог вашей безопасности!"
  • Вручение световозвращающих элементов (если предусмотрено).
  • "А теперь, чтобы вы всегда были заметными на дороге, я хочу подарить вам световозвращающие элементы. Носите их с удовольствием и будьте всегда в безопасности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.

Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....