Путешествие по городу.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, знакомство с правилами дорожного движения, важностью использования световозвращающих элементов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с детьми 6-7 лет "Путешествие по городу!"
Подготовила: воспитатель Богданова Галина Сергеевна
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, знакомство с правилами дорожного движения, важностью использования световозвращающих элементов.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о дорожных знаках (пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка).
- Познакомить с понятием "световозвращатель" и его значением для безопасности пешехода.
- Объяснить, почему важно быть видимым на дороге в темное время суток.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
- Формировать культуру поведения на дороге.
- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Материалы:
- Картинки с изображением дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети, велосипедная дорожка).
- Макет дороги с пешеходным переходом, светофором (можно использовать игрушечный или нарисованный).
- Игрушечные машинки, куклы-пешеходы.
- Световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, нашивки, наклейки) – по количеству детей.
- Листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
- Мультимедийная презентация (по возможности) с иллюстрациями по теме.
- Аудиозапись с песенкой про световозвращатели (по желанию).
Ход занятия:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие:
- "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в увлекательное путешествие по городу, где нас ждут важные открытия. Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения!"
- (Можно провести пальчиковую гимнастику или короткую разминку).
II. Введение в тему. Беседа о дороге (10 минут)
- Загадка:
- "Есть дорога, есть машины,
По ней ездят все дружно.
А по краю идут люди,
Им опасно там, как будет?" (Ответ: дорога)
- Беседа:
- "Правильно, ребята, это дорога! А кто знает, кто движется по дороге?" (Машины, автобусы, мотоциклы).
- "А кто движется по краю дороги или по специальным дорожкам?" (Пешеходы).
- "Ребята, дорога – это место, где нужно быть очень внимательным и осторожным. Чтобы никто не попал в беду, существуют особые правила. Как вы думаете, для чего нужны правила дорожного движения?" (Чтобы не было аварий, чтобы все были в безопасности).
- "Сегодня мы с вами будем настоящими знатоками правил дорожного движения и узнаем, как сделать себя еще более заметными и безопасными!"
III. Знакомство с дорожными знаками (15 минут)
- Игра "Угадай знак":
- Показываются картинки с дорожными знаками.
- "Посмотрите внимательно на этот знак. Кто знает, что он означает?"
- Знак "Пешеходный переход": "Этот знак – как зебра для пешеходов. Он показывает, где можно безопасно перейти дорогу. Помните, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора!"
- Знак "Осторожно, дети!": "Этот знак предупреждает водителей, что рядом может быть школа, детский сад или детская площадка. Поэтому водители должны быть особенно внимательны и снижать скорость."
- Знак "Велосипедная дорожка": "А этот знак говорит о том, что здесь ездят велосипедисты. Пешеходам здесь ходить нельзя, чтобы не мешать им и не создавать опасных ситуаций."
- Практическое задание:
- На макете дороги дети расставляют знаки в нужных местах.
- Проводится мини-игра: "Кукла Маша хочет перейти дорогу. Какой знак ей поможет?"
IV. Знакомство со световозвращателями (15 минут)
- Проблемная ситуация:
- "Представьте, ребята, что на улице стало темно,
и идет дождь. Водителям очень трудно увидеть пешеходов, особенно если они одеты в темную одежду. Как же быть? Как сделать так, чтобы водитель заметил нас издалека и успел затормозить?"
- Объяснение:
- "На помощь приходят волшебные помощники – световозвращатели! Это такие специальные элементы, которые отражают свет фар автомобиля и делают пешехода видимым в темноте. Они как маленькие маячки, которые говорят: "Я здесь! Будьте осторожны!"
- Показ световозвращающих элементов (браслеты, брелоки, наклейки).
- "Посмотрите, какие они яркие и блестящие! Они могут быть разных форм и размеров, их можно прикрепить к одежде, рюкзаку, сумке. Чем больше световозвращателей, тем лучше вас видно на дороге!"
- Эксперимент (по возможности):
- В затемненном помещении посветить фонариком на одежду без световозвращателя и на одежду со световозвращателем.
- "Видите, как хорошо видно световозвращатель? Он светится в темноте, как будто сам излучает свет!"
- Беседа:
- "Где можно носить световозвращатели?" (На одежде, рюкзаке, сумке, обуви).
- "Почему важно носить световозвращатели?" (Чтобы быть видимым на дороге в темное время суток и избежать аварий).
- "Когда особенно важно носить световозвращатели?" (Осенью и зимой, когда рано темнеет, в дождь и туман).
V. Закрепление материала (10 минут)
- Игра "Собери пешехода":
- Детям предлагается собрать картинку пешехода, на котором должны быть световозвращающие элементы.
- Рисование:
- "Нарисуйте себя, идущего по улице в темное время суток. Не забудьте про световозвращатели!"
- Прослушивание песенки про световозвращатели (по желанию).
VI. Итог занятия (5 минут)
- Вопросы для закрепления:
- "Что нового вы сегодня узнали?"
- "Какие дорожные знаки вы запомнили?"
- "Для чего нужны световозвращатели?"
- "Где нужно переходить дорогу?"
- Похвала:
- "Вы сегодня были замечательными учениками! Вы узнали много нового и важного о правилах дорожного движения и о том, как быть в безопасности на дороге. Помните, что знание правил дорожного движения – это залог вашей безопасности!"
- Вручение световозвращающих элементов (если предусмотрено).
- "А теперь, чтобы вы всегда были заметными на дороге, я хочу подарить вам световозвращающие элементы. Носите их с удовольствием и будьте всегда в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...

Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
