Тематический досуг по пожарной безопасности "Огонь- друг и огонь - враг"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Это мероприятие проводится как итоговое , где дети уже имеют знания по правилам пожарной безопасности.Он проводится в виде соревнования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг «Огонь-друг и огонь-враг»
Подготовительная группа.
Цель: Отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Материал: На каждую команду -
1)карточки с цифрами(0-10);
2)3стола;
3)3 телефона-игрушки;
4)флажки красные по количеству кукол(15);
- На каждого кукла;
- Эмблема команд («уголёк», «огонёк», «искра»);
- Магнитная доска (для жюри).
Предварительная работа: занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры дидактические по теме пожарной безопасности.
Ход:
В.- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
-Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Может час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Дети: - Огонь - давний друг человека.
-Он даёт людям тепло и свет.
-С его помощью совершается много полезных дел:
- Он нужен в домах, школах, заводах, фермах.
- Огонь плавит руду, помогает получать металл.
- С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли.
- Люди склоняют голову перед Вечным огнём у памятника героям.
- Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены.
- Небольшие костры обогревают людей в трудные минуты.
- На огне готовят еду…
В. Так какой же бывает огонь?
Ребёнок 1.- Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Ребёнок 2.- Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя.
Пронимает, будто флаг…
Нам огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт!
Ребёнок 3.-Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь-огнь войны.
От безжалостного жара.
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны.
В. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто хорошо знает о мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.
/Представить жюри/
А соревноваться будут 3 команды:
«Огонёк», «Уголёк», «Искорка».
- «Викторина»
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара (01, 26-401)
- На тебе горит одежда, что делать?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
- Трудно дышать от дыма, что делать?
- Какого цвета пожарная машина?
- Какой пожарный инвентарь в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
- «Выложи № телефона пожарной части».
На стенах карточки с цифрами. Нужно быстро и правильно составить № пожарной охраны.
Капитаны команд.
- Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.
Пример: 1)Дыма без огня не бывает.
2)Деревья с огнём не дружат.
3)Искру туши до пожара, беду отверг от удара.
4)Искра мала, да пламень большой.
5)В огне и железо плавиться.
6)С огнём не шути и воде не верь и др.
- «Кто больше отгадает загадок?
Пример: 1)Шипит и злится
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
2)Попало наше тесто
В горячее место,
Попало, не пропало.
Румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто? (Печь).
3)В деревянном домике
Проживают гномики
Не такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички).
4)Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым).
5)В брезентовой куртке и каске
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный).
6)Красный петушок
По жёрдочек бежит.
Накормишь - живёт,
Напоишь – умрёт. (Огонь).
- Эстафеты
а) «Пожарный номер – 01»
/Вспомнить правила вызова пожарных – набрать номер и чётко сказать, где пожар – свой домашний адрес/.
-Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре.
б) «Спаси куклу»
Правила поведения вспомнить при пожаре в квартире.
Напомнить участникам, что добежав до стола, нужно проползти под ним и как можно ниже к полу добраться до куклы и так же обратно.
На каждого участника кукла, отмечено её местоположение красным флажком.
В. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. (Зрители).
Игра: «Это я, это я. Это все мои друзья»
-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
-Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»
-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Игра на внимание.
В. А сейчас я буду произносить фразу и, если вы считаете, что я говорю правильно – хлопаете в ладоши;
Если не согласны – сидите тихо.
-Уходя из дома, необходимо гасить свет.
-Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
-Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, говорит : «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».
-Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
-Если случится пожар, то я позвоню по телефону «25».
-А если запахнет газом, я позвоню «04».
Жюри подводят итоги.
В. А мы завершаем наше соревнование такими важными словами.
Все участники хором: - Знаем точно я и ты
Что с огнём шутить нельзя!
Чтобы не было беды
Будьте бдительны, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг и огонь – враг
Досуг в старшей-подготовительной группе...

«Огонь – друг, и огонь – враг!»
Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:· Нельзя прятаться под ...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...

