Тематический досуг по пожарной безопасности "Огонь- друг и огонь - враг"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Осипова Наталья Григорьевна

Это мероприятие проводится как итоговое , где дети уже имеют знания по правилам пожарной безопасности.Он проводится в виде соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pbz.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Огонь-друг  и огонь-враг»

Подготовительная группа.
Цель: Отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Материал: На каждую команду -
                  1)карточки с цифрами(0-10);

                   2)3стола;

                   3)3 телефона-игрушки;

                   4)флажки красные по количеству кукол(15);

 - На каждого кукла;
- Эмблема команд («уголёк», «огонёк», «искра»);

 - Магнитная доска (для жюри).

                   Предварительная работа: занятия, беседы, чтение художественной литературы, игры дидактические по теме пожарной безопасности.

        Ход:

В.- Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

    -Рыжий зверь в печи сидит,

      Рыжий зверь на всех сердит.
     Он от злости ест дрова

      Может час, а может -  два.

      Ты его рукой не тронь,
     Искусает всю ладонь! (Огонь)

Дети: - Огонь - давний друг человека.

-Он даёт людям тепло и свет.

-С его помощью совершается много полезных дел:
   - Он нужен в домах, школах, заводах, фермах.

    - Огонь плавит руду, помогает получать металл.
   - С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли.

    - Люди склоняют голову перед Вечным огнём у памятника героям.

    - Олимпийский огонь, который зажигают от  лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены.

    - Небольшие костры обогревают людей в трудные минуты.

    - На огне готовят еду…

В. Так какой же бывает огонь?

Ребёнок 1.- Огонь бывает разный:

                Бледно-жёлтый, ярко-красный,

           Синий или золотой.

           Очень добрый, очень злой.

Ребёнок 2.- Нам без доброго огня  обойтись нельзя ни дня.
                   Он надёжно дружит с нами:

            Гонит холод, гонит мрак.

                    Он приветливое пламя.

            Пронимает, будто флаг…

            Нам огонь хороший нужен.

            И за то ему почёт,
                   Что ребятам греет ужин

                      Режет сталь и хлеб печёт!

Ребёнок 3.-Злой огонь-огонь пожара,

           Злой огонь-огнь войны.

           От  безжалостного жара.
                  Дни темны, поля черны.

                   Жители земного шара
                  Граждане любой страны
                  Злой огонь гасить должны.

В. Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто хорошо знает о мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.
/Представить жюри/

А соревноваться будут 3 команды:
«Огонёк», «Уголёк», «Искорка».

  1. «Викторина»
  • Кто такие пожарные?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара (01, 26-401)
  • На тебе горит одежда, что делать?
  • Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  • В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
  • Трудно дышать от дыма, что делать?
  • Какого цвета пожарная машина?
  • Какой пожарный инвентарь в детском саду?
  • Для чего при пожаре нужен песок?
  1. «Выложи № телефона пожарной части».

На  стенах карточки с цифрами. Нужно быстро и правильно составить № пожарной охраны.

Капитаны команд.

  1. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

Пример: 1)Дыма без огня не бывает.
               2)Деревья с огнём не дружат.
               3)Искру туши до пожара, беду отверг от удара.

    4)Искра мала, да пламень большой.
               5)В  огне и железо плавиться.

    6)С огнём не шути и воде не верь и др.

  1. «Кто больше отгадает загадок?

Пример: 1)Шипит и злится

           Воды боится

           С языком, а не лает,

           Без зубов, а кусает.  (Огонь).

         2)Попало наше тесто

            В горячее место,

            Попало, не пропало.
                  Румяной булкой стало.

           Какое это место? Куда попало тесто? (Печь).

        

                   3)В деревянном домике

              Проживают гномики

             Не такие добряки –

             Раздают всем огоньки.  (Спички).

        4)Я мохнатый, я кудлатый
                  Я зимой над каждой хатой

           Над пожаром, над заводом

           Но нигде-нигде меня

           Не бывает без огня.  (Дым).

        5)В брезентовой куртке и каске

            Забыв про кольчужную бронь,
                   Решительно и без опаски,
                   Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный).

        6)Красный петушок

            По жёрдочек бежит.
                  Накормишь - живёт,
                  Напоишь – умрёт.  (Огонь).

  1. Эстафеты
    а) «Пожарный номер – 01»

/Вспомнить правила вызова пожарных – набрать номер и чётко сказать, где пожар – свой домашний адрес/.

        -Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер и                     сообщить о пожаре.

                        б)  «Спаси куклу»
Правила поведения вспомнить при пожаре в квартире.

Напомнить участникам, что добежав до стола, нужно проползти под ним и как можно ниже к полу добраться до куклы и так же обратно.

На каждого участника кукла, отмечено её местоположение красным флажком.

    В. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть. (Зрители).

Игра: «Это я, это я. Это все мои друзья»

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Игра на внимание.

   В. А сейчас я буду произносить фразу и, если вы считаете, что я говорю правильно – хлопаете в ладоши;
Если не согласны – сидите тихо.

              -Уходя из дома, необходимо гасить свет.

  -Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

  -Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, говорит : «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

  -Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

-Если случится пожар, то я позвоню по телефону «25».

-А если запахнет газом, я  позвоню «04».

Жюри подводят итоги.

В. А мы завершаем наше соревнование такими важными словами.

Все участники хором:  - Знаем точно я и ты

         Что с огнём шутить нельзя!

         Чтобы не было беды

         Будьте бдительны, друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг и огонь – враг

Досуг в старшей-подготовительной группе...

«Огонь – друг, и огонь – враг!»

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:·        Нельзя прятаться под ...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...

огонь- друг или огонь- враг

Огонь друг или враг, сценарий, конспект...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...