Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие разработано для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, и помогает детям научиться различать дорожные знаки для пешеходов, велосипедистов, водителей (предупреждающие, запрещающие, предписывающие). Развить навыки ориентирования в пространстве, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 472.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
«В стране дорожных знаков»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи: формировать умение воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для пешеходов, велосипедистов, водителей (предупреждающие, запрещающие, предписывающие). Развивать навыки ориентирования в пространстве, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: Билетики с дорожными знаками, крупный знак «Дети», знаки «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходная дорожка», пазлы из знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный (наземный) переход», «Движение на велосипедах запрещено», письмо от Светофор Светофорыча.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Светофор Светофорыча. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята, вы уже многое знаете о безопасности дорожного движения!
И сегодня я хочу пригласить вас в страну дорожных знаков, чтобы узнать как хорошо вы усвоили в прошлом году названия и назначение дорожных знаков!!! Ведь если кто-то из вас забыл, для чего нужен каждый дорожный знак, то он очень легко может попасть в дорожно-транспортное происшествие, и даже погибнуть. Чтобы попасть в страну дорожных знаков, вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова!
- Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы откроем страну знаков,
О которой не забудем!
Вот мы с вами и оказались в «Стране дорожных знаков». Предлагаю начать наше путешествие по «Стране дорожных знаков» А на каком транспорте мы отправимся узнаем из загадки:
Странный дом мчит по дороге,
Круглые в резине ноги,
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен? (автобус)
Садятся на стулья, которые заранее выставлены по два (как в автобусе)
Из детей выбирается водитель (одевает кепку, берет руль)
Воспитатель: Дети, в этом автобусе не простые билеты, билеты с уже знакомыми вам дорожными знаками. (раздает билетики детям) Ребята назовите правильное название дорожного знака! (На билетах дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный (наземный) переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка»), те же знаки небольшого размера для сортировки.
Воспитатель: Вы молодцы! Мы как раз подъехали к первой остановке «Загадочной». (Дети выходят из автобуса оставляют билетики на сидениях, подходят к доске на которой развешаны разные дорожные знаки.)
Готовы отгадать загадки о дорожных знаках?
Дети: Да!
Воспитатель:
Шли из школы мы домой
Видим – знак над головой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Это знак «Велосипедная дорожка»
Воспитатель: Молодцы! Теперь вторая загадка.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай автомобилю тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Здорово! И эту загадку отгадали. Слушайте третью:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но автомобилям не мешает.
Дети: Знак «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: Ну что ж пора ехать дальше
Дети садятся в автобус. Воспитатель включает звук резко останавливающегося автомобиля, показывает знак «Дети» и читает стихотворение:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!
Ребята, для кого этот знак и что он обозначает?
Дети: Это знак «Дети», он предупреждает водителя, что нужно быть очень внимательным на этом участке проезжей части дороги, сбросить скорость, потому что в этом месте часто проезжую часть переходят дети.
Воспитатель: Отлично! А мы как раз приехали к следующей остановке: «Собирательной», а собирать на ней мы будем поломавшиеся дорожные знаки, для этого разделимся на команды по билетикам. (дети распределяются на 8 команд и выбирают себе конверт с пазлом встают около столов) По моей команде достаем части дорожных знаков из конвертов и собираем.
Воспитатель: Раз, два три знаки быстро собери, а потом их назови!
(Дети собирают из частей пазла дорожные знаки проговаривают их название)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! Отправляемся снова в путь! (Дети садятся в автобус) Ребята, вы, конечно же, знаете что знаки бывают запрещающие, предупреждающие и предписывающие! Послушайте о них стихотворение: (стихотворение воспитатель сопровождает показом соответствующих знаков)
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут.
И помогут, и подскажут.
Иногда они похожи,
Вот на знаках трех прохожий.
Голубой прямоугольник
Это знает и дошкольник
Пусть спокойно пешеход
Здесь дорогу перейдет
А увидишь белый круг,
С красной линией вокруг-
Означает он запрет,
Пешеходам хода нет!
Треугольноик бело-красный
Тоже всем знаком прекрасно:
Говорит водителям знак предупредительно:
Чуть проедеш ты вперед
-скоро будет переход
Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны!
Воспитатель: Ребята мы подъехали к остановке «Сортирующей», здесь нам нужно разложить дорожные знаки по группам: 1группа «Запрещающие», 2 группа «Предупреждающие», 3 группа «Предписывающие». Разделимся на две команды: мальчики и девочки и узнаем, кто лучше сможет справиться с заданием! Начинаем по моей команде.
Раз, два, три! Знаки по группам скорей разложи!
(Команды выполняют задание, называют получившиеся группы).
Воспитатель: Молодцы ребята! И это задание выполнили на отлично!
Думаю мы показали Светофор Светофорычу, что знаем дорожные знаки очень хорошо и никогда не попадем в дорожно-транспортное происшествие и не создадим на проезжей части дороги аварийную ситуацию, поэтому предлагаю сказать Светофор Светофорычу спасибо, за интересное путешествие и вернуться в детский сад. Закрывайте скорее глаза.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В детский сад мы все вернемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети ставят стулья по кругу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня и светофор Светофорыча своими знаниями и дружной работой!
Текст письма
Дорогие ребята, вы уже многое знаете о безопасности дорожного движения!
И сегодня я хочу пригласить вас в страну дорожных знаков, чтобы узнать как хорошо вы усвоили в прошлом году названия и назначение дорожных знаков!!! Ведь если кто-то из вас забыл, для чего нужен каждый дорожный знак, то он очень легко может попасть в дорожно-транспортное происшествие, и даже погибнуть. Чтобы попасть в страну дорожных знаков, вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....
Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге. В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Расширять представления детей о правилах дорожного движения; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия. «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»НОД по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста Цель: дать знания о дорожных знакахЗадачи:- продолжать учить детей различать и по...






















