"Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Разработала
Музыкальный руководитель
Павлухина Елена Алимовна
Цель: Показать приемы обучения дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры.
Задачи:
1.Дать представление о разнообразии музыкальных игр и вариантах их использования.
2.Вызвать интерес к теме «Финансовая грамотность» через музыкальное творчество.
3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
4.Воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира.
Педагог: Павлухина Елена Алимовна
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дата: 23.03.2023 г.
Категория участников: педагоги ДОУ.
Этапы работы | Содержание | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: | «Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры.»
Приветствие коллег, представление педагога участникам мастер-класса. Педагог беседует с участниками о том, чтофинансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение.
| |
Основная часть
| В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире. Работая в тандеме с воспитателями, музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру. Ведущий: Всех приглашаю встать в круг, взяться за руки. Для начала вопрос хочу задать, ваше дело отвечать: «Может ли одна монетка из разных монет состоять?» Музыкальная игра под фонограмму. «Пицеккато Л. Делиба, Вальс А.Гречанинова, Песня разбойников «Бяки-Буки»? Liza,Minelli – Money, Money.
В игре объединяем бумажные купюры и монетки. | 1.Включаются в работу. 2. Идут по линии танца под музыку и слова ведущего 3. Играют с движениями. Игроки под различную музыку ходят по залу. С остановкой музыки поднимают вверх купюру и по номинации купюры ищут себе пару, танцуют в парах. С помощью купюр и монет игроки проходят звучащими жестами по ритмической дорожке . |
Рефлексия | 1.Является ли полученная информация важной для Вас? 2.Что Вам понравилось (или не понравилось) в проведении мастер-класса? 3.Ответы на какие, интересующие Вас вопросы, вы бы хотели получить? | Ответы педагогов |
Хороводная игра «Разменяйка.»
- Перед вами монеты разного достоинства, выбирайте любую… (участники разбирают монеты в виде медали, надевают на шею)
- Всех приглашаю встать в круг, взяться за руки.
Для начала вопрос хочу задать, ваше дело отвечать:
«Может ли одна монета из нескольких монет состоять?..»
Или
«Можно ли одну монету на несколько мелких монет разменять?..»
Вот мы и будем сейчас наши денежки менять. Монетка, которую я назову, должна будет выйти в круг.
1. Итак, отправляемся в магазин.
Идут по линии танца под музыку и слова ведущего:
- В магазин с тобой пришли и товар приобрели.
На прилавок поскорей положили 5 рублей (останавливаются, выходит монетка «5 рублей»; в музыке – пауза)
- А продавец говорит: «Верно, вы должны 5 рублей,
Но рассчитайтесь, пожалуйста, мелкими монетами поскорей.»
(Снова звучит музыка, «5» идет по кругу, выбирая мелкие монеты, входящие в её состав, вед-й может давать комментарии к действиям участника, поскольку игра проигрывается первый раз)
- И отправились 5 рублей искать себе друзей… Монетку к монетке пятёрочка прибавляет, а про себя считает, надо ли ещё добавлять, чтоб получилось ровно «5». («5» находит нужные монеты, все вместе они кружатся в центре большого круга, взявшись за руки.Остальные хлопают).
2. Двигаются против линии танца.
По дороге Ваня шёл и монетку он нашёл,
Поднял быстро, не стесняясь – 2 рубля, какая радость!
Пауза.
- Подумал Ваня: «Можно ли разменять?» - и отправился искать…
«Двоечка» выбирает монеты, затем кружится вместе с ними.
3. Меняют направление движения по кругу.
Мама доброю была, за работу мне дала желтую монетку.
Посмотрите, детки!
Пауза.
- О! да это 10 рублей! Давай, ищи себе друзей…
Те же действия, что и раньше.
Музыка для игры «Принесли из магазина нам огромную корзину»
Игра «Денежный бал»
- Друзья! Я приглашаю вас на бал! Он сегодня не совсем обычный.
Наверное, на денежном балу никто из вас ещё не бывал.
- У меня есть копилка, в которой лежат денежные купюры. Выбирайте любую, возьмите её в правую руку, да сразу никому не показывайте. Начнём бал с приветствия: сначала лёгкими перебежками пройдемся по залу, помахивая купюрой, как веером. Музыка подскажет, в какой момент делать остановку, кивком головы приветствуя друг друга. При смене музыки показываем денежку, поднимая вверх, быстро находим такую же и в паре с ней кружимся, соединив свободные руки. А это будут левые руки, потому что вправой мы держим купюру. Кто ошибётся, не сможет покружится.
Купюру можно взять и в левую руку, тогда кружиться придётся в другую сторону. Пусть решат сами участники.
Весь рассказ ведущий сопровождает показом, поэтому всё проходит быстро и динамично. Далее торжественно объявляет:
- Бал начинается!
1.Звучит «Пиццикато» Л. Делиба (начоло) и «Вальс» А. Гречанинова (2-я часть).
- Бал у нас ещё и сказочный. А в сказках всякое бывает, могут и разбойники ворваться. Ну что же, встретим таких гостей их же музыкой… Обменяемся купюрами, не глядя, спрячем за спину и пойдем врассыпную, вразвалочку. А дальше как обычно, будем искать себе пару.
2. Песня разбойников «Бяки – буки» (Звучит 2-й куплет со словами и проигрыш)
А сейчас из наших денежек выложим круг - солнышко, (купюры кладём лицевой стороной вниз). А сами встанем позади. Двигаться будем приставным шагом по линии танца, затем против линии танца. Ну, а дальше вы и сами знаете. Что будем делать?.. (участники договаривают задание)
3. Песня из мюзикла. JoelGrey&LizaMinelli - Money, Money (Cabaret).
«Ритмическая дорожка»
- Ну, вот… С монетками мы поиграли и на балу побывали. А в следующей игре объединим эти денежные знаки. С их помощью пройдёмся звучащими жестами по ритмической дорожке. Какие это будут жесты, подскажут вот эти карточки. (Показывает карточки: 1-я – две бумажные купюры; 2-я – три пятирублёвых монетки.Какие денежные знаки изображены на карточках и сколько их озвучивают сами участники).
- Бумажные купюры мы отметим шлепками об стол. (Просит показать).
- А встретив на пути монетки, прохлопаем. Как?.. (Показывают)
Участники ставят 2 прямоугольных стола торцами вплотную. Под руководством ведущего могут и разложить карточки, чередуя купюры и монетки, по 4 на каждый стол. Сами встают в колонну у края стола.
- Будем двигаться по дорожке, вдоль стола по одному, от карточки к карточке, отмечая звучащими жестами каждую картинку. Как только один проходит дорожку, сразу, без паузы, за ним идёт следующий. Можно ограничиться только показом, опуская лишние слова. Можно предложить кому-то из участников игры продемонстрировать, как он понял инструкцию.
- Когда все эту ритмическую дорожку пройдут, продолжаем двигаться снова, но уже в парах. Каждый первый из пары должен будет встать по другую сторону стола. Будьте внимательны, не зевайте, ведь музыка не даёт нам никаких пауз. Ну, что? В путь?.. (Начинает первым).
Игра проходит под песенку «Кукушка» (на китайском языке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1143004-1557641488.jpg)
Обучение дошкольников финансовой грамотности
Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности мы решили проводить обучение через театрализованную деятельность.Вед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141718-1556975450.jpg)
Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"
Проект "Обучение дошкольников финансовой грамотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-24361-1374519233.jpg)
"ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Все мы знаем, что дети дошкольного возраста не знакомы с финансовыми отношениями, поэтому проблема отсутствия или наличия финансов им непонятна. А для родителей понятия «дети» и «ден...
Использование информационно – коммуникационных технологий при обучении дошкольников финансовой грамотности
В статье представлен опыт применения информационно – коммуникационных технологий при обучении детей дошкольного возраста финансовой грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1497244-1700724382.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение дошкольников финансовой грамотности посредством музыкальной игры»
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей ...