Конспект беседы "Деньги"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- познакомить с деньгами (их историей).

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Материал и оборудование: мяч;кошелек с набором разных монет и банкнот; изображение пластиковой карты, карточки для д/и «Доход – Расход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_dengi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Деньги»

Дранишникова Ирина Ильинична

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- познакомить с деньгами (их историей).

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, слушать ответы сверстников, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Материал и оборудование: мяч;кошелек с набором разных монет и банкнот; изображение пластиковой карты, карточки для д/и «Доход – Расход».

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, я принесла интересный предмет и принёс его нам.

Что это такое?

У вас ребята тоже есть кошельки, возьмите их и на протяжении всего занятия за правильный ответ вы будете получать монетки.

Да, кошелек. Верно.

Точно все верно, чтобы складывать деньги

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать мяч и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. Д.

Какая интересная мысль. А как думает Петя?

Хотите?

Да

Верно

Здорово

Молодцы

Отлично

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

А, что лежит в кошельке?

И правда деньги.

И ракушка ещё есть. Странно.

Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Вам интересно узнать почему она здесь оказалась?

Для этого, нам, наверное, нужно узнать историю денег. Готовы?

Прошлое денег началось с древнего мира.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки . (показ)

Затем появились деньги похожие на современные

После металлических появились бумажные деньги

Так были ли у древних людей деньги?

Ребята скажите почему у нас в кошельке оказалась ракушка?

У вас на столах лежат деньги. Какие деньги лежат на столах?

Давайте рассмотрим монету. Какая она?

Какие монеты вы знаете?

Давайте рассмотрим банкноту или купюру. Какая она?

Какие банкноты вы знаете?

Вы получаете по монетке за правильные ответы.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Готовы?

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Монета тяжёлая, а банкнота…

Банкнота рвётся, а монета…

Вот еще ваши монетки.

Итак. Где мы носим деньги? А какие бывают деньги? Если у нас монеты и банкноты в наличии, называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Где хранятся они? (показ)

 Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них?

Молодцы! За знания какие бывают деньги, вы получаете монетки.

Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах? (Если дети не знают – проговорить):

• Копейка рубль бережёт.

• Время – деньги.

• Копейка в копейке – проживёт семейка.

• Деньги любят счёт.

• Кто долго спит, тот денег не скопит.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

А как вы думаете, откуда у людей берут деньги?

Следовательно, труд - это еще и источник заработка. Мы сначала зарабатываем деньги, а потом можем их тратить. Все деньги, которые мы получаем называется доходом, а как тогда называются деньги, которые мы тратим?

Расходы – это трата денежных средств. Все наши траты мы можем разделить на две части: необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желаемые траты и необходимые траты?

Необходимые траты — те вещи, без которых человек не может обойтись. Желаемые траты — вещи, которые тебе хочется купить, но ты можешь обойтись без них.

В каждой семье есть и доходы, и расходы, учитывая доход и расход мы можем контролировать свой финансовый бюджет семьи.

Предлагаю поиграть в игру: «Доход – Расход». Хотите?

(карточка зелёная – «Доход», красная – «Расход»)

Мама и папа получили зарплату – это…

Бабушка заболела и купили лекарства – это…

Брат выиграл в лотерею – это…

Дедушка потерял кошелёк – это…

Продала бабушка пирожки – это…

Дедушка нашёл монетку –  это…

Мне купили куклу – это…

Вы уверены? Проверим?

Да, это рубль

- Хорошо. Но можно еще подумать.

Мне тоже очень интересно.

Отлично

Какие они были?

Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Да, точно.

Молодцы

Ух ты. Как здорово. Очень интересно.

Отлично. Правильно.

Ого, как много вы знаете!

Вот это да! Здорово!

Да, верно!

Правильно!

Отлично!

Правильный ответ!

Да! Точно.

И это верный ответ.

Соввершенно верно - пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

Здорово! Отлично (если дети проговаривают)

Правильно! Люди на работе трудятся и за это им платят деньги – выдают зарплату.

Это, ребята, расход.

Интересная мысль. Может быть.

Молодцы

Точно

Верно

Давайте подумаем еще

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, наше занятие заканчивается. Подведём итог нашей беседы?

О чем мы сегодня говорили?

Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

А безналичные деньги где у нас хранятся?

Как нужно распоряжаться деньгами?

Вы сегодня хорошо занимались и заработали монеты. С этими монетами мы с вами на следующем занятии можем поиграем в игру «Магазин».

Хорошо

Вот это да! Здорово!

Да, верно!

Правильно!

Отлично!

Правильный ответ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....