Викторина по финансовой грамотности "Путешествие в Эконом- град"
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ластовская Галина Семеновна

В современнолм мире необходимо  содействовать  финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста и  активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, а также сформулировать задачи : Образовательные: Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать командный дух, умение действовать согласованно.Воспитательные:Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитать разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gram_.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

.

Викторина по финансовой грамотности

"Путешествие  в Эконом-град"

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности; учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов; учить детей разгадывать логические задачи.

Развивающие: Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями; развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитать разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий

Тип занятия: игра викторина

Методы обучения:

•Словесные – рассказ педагога о правилах игры

•Практические – игра

Игровые – динамическая пауза «

Оборудование: листы бумаги, выкройка юбки, карандаш, 10 условных монет, карточки с изображением товаров: с одной стороны, изображение красивых упаковок с яркими рисунками, пакеты красивые и прочее, с другой – изображение товара (всякая ерунда): веники, платки, хлопушки, соски, погремушки, гвозди, молотки, клей, ложки, лампочки, лимоны, шишки, бантики, пуговицы, лопатки, грабли, кубики; картонные монеты (условные деньги) фотографии или картинки с изображением разнообразных копилок. Свинка - копилка в виде керамической поделки. Листы бумаги белые и цветные, карандаши и ножницы., карта Эконом-града.

Ход мероприятия

1.Вводный этап.

Социальный педагог: – Дети, вы любите игры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Путешествие в Эконом-град». Я расскажу вам правила игры. Для игры нужно выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным Ведущий будет задавать вам вопросы. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку. Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку Команде понятны правила?  В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, кто победил.

Социальный педагог: Представляю вам жюри которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

2.Основная часть.

Проспект Пословиц. Работа с пословицами и поговорками.

Социальный педагог: Первая улица, на которой мы остановимся это, Проспект Пословиц и поговорок на экономическую тему. Познакомьтесь с пословицами и поговорками, подумайте, что в них главное, со всем ли вы согласны,

«Копеечка к копеечке рубль набегает».

 «Сохрани хлеб на обед, а копейку на беду».

Обсуждение  Что больше - рубль или копейка?

Социальный педагог: Как вы думаете, чем же, похоже, эти две пословицы? (можно ли откладывать деньги по чуть- чуть и со временем накопить не плохую сумму.)

Улица Экономная:  Решение ситуационных  задач.

Социальный педагог: На этой улице вы будете решать очень трудные экономические задачи. Готовы?

Задача 1:У Светланы было заветное желание, она очень хотела большой набор посуды для кукол. Чтобы исполнить свое желание, девочка старалась не тратить деньги , которые ей давали родные на всякие мелочи. Она бережно хранила и копила деньги. Осталось совсем немного накопить. Вернувшись однажды домой с прогулки, Света увидела, что мама и папа чем - то озабочены и встревожены. Оказалось, что сломалась стиральная машина и срочно нужны деньги на ее ремонт, но их как раз и не хватает. Папа сказал, что потребуется немного занять у соседа. Света предложила помощь и отдала свои накопленные деньги. Их хватило, чтобы оплатить ремонт. Мама с папой были очень рады и гордились своей дочкой.

Вопросы:

  • Одобряете ли вы поступок Светы?
  • Как вы думаете, почему родители стали гордиться своей дочерью?
  • Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если понадобиться помощь людям?
  • Почему копить и сберегать нужно и полезно?

Задача 2: Степа и Витя поспорили. Степа сказал, что если хочешь что-то купить интересное, лучше накопить денег с помощью копилки. Он похвастался, что накопил себе на книгу о приключениях пиратов. Витя возразил: « Пока ты по копейкам собирал, я у дедушки выпросил денег на конструктор. Лучше как следует попросить, поныть, поплакать, чем копить». Степа покачал головой и сказал: « Копить самому интереснее. А ныть и выпрашивать стыдно».

Вопросы:

  • Кто из мальчиков прав, как вы думаете?
  • Что бы вы предпочли: копить самим или ныть и выпрашивать?
  • Какие качества нужны, чтобы копить?( Терпение, сила воли)

«Ателье»

Социальный педагог: Представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось. 
Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?

Улица Физкультурная. Физминутка «Будем денежки считать»

Социальный педагог: Пора размяться, засиделись мы с вами, что-то.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Улица Товарная. Игра « Деньги получили - ерунды накупили»

Социальный педагог: Мы с вами находимся на улице Товарная. Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много интересных товаров в красивой упаковке, разных коробочек, пакетиков. Хочется купить и то и другое. Но на все денег никогда не хватает. Деньги зарабатываются трудом, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас важнее. Сейчас мы увидим, какая команда сумеет правильно сделать покупки в магазине.

Каждая команда получает по пять монет на покупки и отправляются в магазин. ( на столе лежат карточки лицевой стороной вверх, где нарисована только упаковка товара. Делая покупки, члены команды должны советоваться друг с другом и ориентироваться на упаковку и рекламу. Не переворачивая карточки дети кладут их в сумку. Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки (истратив все деньги), семьи возвращаются на свои места и вскрывают упаковки (переворачивают карточки). На обратной стороне карточки указано, что за товар купили.)

Улица Игровая. Игра « Копим и сберегаем»

Социальный педагог: Ребята вы любите играть? Вот и члены нашего жюри тоже любят, они принесли фотографии своих любимых игрушек. Как вы думаете – это простые игрушки, или у них есть практическое предназначение?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим одну из них. ( Свинка-копилка) Обратите внимание, от обычной игрушки ее отличает прорезь. Как вы считаете, это бракованная игрушка, или эту прорезь сделали специально? Правильно – это не просто игрушка, это копилка. Копилка у всех народов считается самым полезным  подарком. Представьте, что вам подарили такую копилку. И вы договорились с родителями, бабушкой и дедушкой, что они будут помогать вам копить деньги. И вот  в копилки уже есть деньги, а так хочется мороженое купить. Понадобиться ли вам сила воли, чтобы не взять деньги из копилки?

Возьмите сейчас листы бумаги и цветные карандаши и  нарисуйте то, что вы бы мечтали купить на деньги из копилки, (дети рисуют)

Социальный педагог: Как вы считаете, много времени вам придется копить, чтобы исполнить свое желание? Если у вас хватит терпения, и вы будете долго копить, то обязательно исполните свою мечту.

Социальный педагог: Вот подошла наша игра к концу и пока жюри подводит итоги, я предлагаю проверить, кто из вас самый бережливый (Раздает каждому по листу цветной бумаги и просит вырезать как можно больше квадратиков и кружочков) А теперь посчитайте, у кого, сколько кружочков и квадратиков получилось.  

У  кого больше всех тот самый бережливый, зря лист не испортил все в дело пошло. Если вы не будете бережливыми, будете ломать игрушки, портить новые вещи, то вместо того чтобы класть деньги в копилку вашим родителям придется покупать новые игрушки и вещи для вас. В этом случае трудно накопить на свое желание. Только бережливость вам поможет исполнить вашу мечту, а копилка будет хорошей помощницей.

Социальный педагог: Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.

Рефлексия

Социальный педагог: Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?

- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Путешествие в Эконом Град"

1. Формировать у детей доступные экономические понятия; раскрыть сущность понятий «доход», «расход», «заработная плата», «пенсия&raqu...

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Информационно- ролевая проектная работа "Экскурсия- путешествие по городу Эконом- Град" в старшей группе, по финансовой грамотности

Данная работа основана на применении экономических понятий, знаний в игровой форме. Исследование применения экономических зачатков мышления дошкольников в процессе ролевой игры....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»...