Формирование финансовой грамотности старших дошкольников
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Презентация по финансовой грамотности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономические условия у нынешнего поколения совсем иные. Наших детей повсюду окружает реклама, а в лексиконе все больше слов финансовой среды. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой жизни! Дети ходят с родителями в магазины, сталкиваются с деньгами, участвуют в покупках и других финансовых отношениях, овладевая экономической информацией на житейском уровне. До 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через нравственные представления: о добре и зле, о хорошем и плохом, о красивом и не красивом. Актуальность :
Цель: сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»; познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека; заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность. воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту .
планирование семейного бюджета; управление рисками (потеря работы, рост цен, финансовая нестабильность и др.); правила потребительского поведения; формирование финансовой подушки безопасности; защита от финансового мошенничества; использование финансовых продуктов (банковские карты, кредиты, вклады); В рамках семейного фестиваля по финансовой грамотности 2022 наши дети приняли участие в краевом конкурсе «Финплакат».
« Финплакаты » Работы выполнены детьми совместно с родителями
Краткое описание сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Цель: закрепление знаний детей о разновидностях торговых объектов, посредством сюжетно – ролевой игры «Супермаркет». Задачи: учить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами; расширять представления детей о том, что такое магазин; познакомить с экономическими терминами: товар, цена, стоимость, покупка и т.д., разновидностями отделов в супермаркете; закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги. Групповая игра «Супермаркет»
Знакомство детей с финансовой грамотностью в нашей группе происходит через вовлечение детей в игру, которая развивает интерес к миру денег. Моделирование реальных ситуаций посредством данных форм обучения способствует формированию необходимых навыков поведения в жизни детей. Знакомство с профессиями сотрудников банков и магазинов позволяет развивать коммуникативные навыки взаимодействия с представителями учреждений и организаций. А так – же с такими понятиями, как товар, цена, стоимость. В результате игры дети понимают значение экономических понятий: деньги, рубль, банк, заработная плата, сдача, наличные деньги, тратить, магазин, товар, цена, супермаркет, кредит. Первичное понимание экономических терминов: товар, стоимость, цена, покупка. Осознают взаимосвязь «Труд – товар – потребности». Приобретают умения: использовать в речи понятия «Рубль» , «Банковская карта»; различать ситуации, требующие обращения в магазин, банк; сравнивать цены на товар, объяснять разницу между ними.
Сюжетно –ролевая игра «Супермаркет»
Сюжетно –ролевая игра «Супермаркет»
В ходе работы по формированию финансовой грамотности в группе прошла выставка копилок. Воспитанники совместно с родителями изготовили копилки из разного материала и разных предметов. Замечательная получилась выставка! Групповая выставка «Копи - копи -копилочка »
Выставка копилок
В рамках семейного фестиваля по финансовой грамотности 2023 наши дети приняли участие в краевом конкурсе копилок «Копейка рубль бережёт».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-783786-1463942280.jpg)
Инновационные технологии: Подходы к изучению формирования основ экономической грамотности старших дошкольников
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое значение отводится социальному развитию детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте происход...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963612-1508842451.jpg)
Дидактические игры по финансовой грамотности старших дошкольников
некотрые игры по финансовой грамотности старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963612-1508842451.jpg)
Формы работы по финансовой грамотности старших дошкольников
некоторые формы работы по финансовой грамотности старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...
Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-987705-1517421732.jpg)
Использование инновационной технологии "Лэпбук" в процессе формирования финансовой грамотности старших дошкольников.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной ф...