«Путешествие в страну «ЭКОНОМИКА»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Григорьева Надежда Рудольфовна

Конспект познавательного занятия по формированию основ финансовой грамотности у дошкльников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ekonomika-1.odt13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе на тему

«Путешествие в страну «ЭКОНОМИКА»

Программное содержание:

- развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;

- продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

- совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;

- расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция,  реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;

- воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.

Методические приемы:

- Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.

-Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.

- Проблемная ситуация: «найди путь».

- Разгадывание кроссворда «Мост».

- Дидактическая игра «Экономическое колесо».

- Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?

- Физкультминутка «Покупка».

- Игра «Ярмарка».

- Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.

- Рефлексия.

Ход ООД.

- Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).

- Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)

- Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:

Денег- куры не клюют,

Да мало, что за них дают.

Потому что с каждым днем

Цены бешено растут.

Что за хищница такая,

Наши деньги все съедает? (инфляция)

- Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)

- Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.

Вопросы к кроссворду: 1.Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд) 2.Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар). 3.Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена). 4.Иностранные деньги (валюта). 5.Самый драгоценный металл (золото). 6.Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).

- Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.

- На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).

- Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.

- Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).

- Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.

- Что же является результатом труда - полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» - второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку - с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.

- Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.

- Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

- Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).

- Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают  из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.

Игра «Ярмарка».

- Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).

- Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу - что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).

- Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)

- Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).

- Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?

- Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.

- Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).

- Получилось слово «Реклама».

- Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!

- А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы - на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.

- Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).

- Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

1.Если к слову «банк» я часть лица приставлю,

То другое слово предоставлю.

Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).

2.С «Т» в бою я помогаю,

С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).

- Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!

- Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)

- Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята,  возвращаться в детский сад из страны «Экономика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...