"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей.
Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот
ученый.
Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Кот ученый: Мы отправляемся с вами в сказку.
Кот ученый: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?» Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и
отвечают почему).
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Кот ученый: Нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети: Нет.
Кот ученый: Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Кот ученый: Вот теперь буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта.
Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и буратино прощается со всеми.
Кот ученый: Что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель:
Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Кот ученый: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей).
Нужно посчитать хватит ли им денег.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть
(пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.
Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 14 рублей.
Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.
Дети: Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания!
Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...