Сюжетно-ролевая игра по экономике "В гости к Нике"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Ирина Александровна Баширова

Задачи игры:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о назначении денег.

- Формировать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Обогащать социально-игровой опыт детей.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством игровой деятельности.

Воспитательные:

-Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (не ссориться из- за роли, учитывать желания сверстников – партнёров по игре).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rolevaya_igra_ekonomika.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о назначении денег.

- Формировать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Обогащать социально-игровой опыт детей.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством игровой деятельности.

Воспитательные:

-Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (не ссориться из- за роли, учитывать желания сверстников – партнёров по игре).

Материал: кукла Ника, вывески отделов магазина: «Книги», «Фрукты» и «Игрушки», атрибуты для игры «Магазин» (книги детские – 5 шт., игрушки – 5 шт., фрукты – 7- 10 шт.), руль, сумочки по количеству игроков, накидка кондуктора, автобусные билеты,  стулья, игровые деньги - по 2 на каждого, муляжи печенья, игровой набор чайной посуды, копилка (для И.Т. «Цепочка»).

Ход игры:

- Ребята, у Ники сегодня день рождения. Она нас приглашает в гости. Принимаем приглашение?

- Как вы думаете, что в день рождения можно подарить? (сладости, книги, игрушки, шарики…)

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором мы можем приобрести подарки для друзей, овощи, фрукты для праздничного стола. Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус. Кто нужен , чтобы автобус поехал? (водитель). Строим автобус из стульчиков попарно. Выбираем водителя и кондуктора.

-Но без билета ехать нельзя. И денег у нас нет. Как быть?- проблемная ситуация.

- Деньги можно взять в копилке, заработать, другие варианты.

- Где мама и папа берут деньги? (зарабатывают)

- А как мы с вами можем деньги заработать? (дети предлагают варианты)

- Я предлагаю поступить вот как – назвать место работы папы или мамы и рассказать, что они делают на работе. Кто правильно назовёт и расскажет - получит 2 денежки. (И.Т. «Цепочка»)

Дети занимают места в автобусе, оплачивают проезд у водителя или кондуктора (по 1 денежке). Едут до магазина, выходят на остановке.

МАГАЗИН

- Кто работает в магазине (продает в магазине товар)? (продавец)

Выбираем продавца.

В.: А я буду продавцом – консультантом, буду помогать вам с выбором подарков (товара).

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! У нас работают три отдела : отдел «Книги», отдел «Фрукты» и отдел «игрушки». Надеюсь , вы подберёте всё, что вам нужно. (помогаю с выбором, консультирую).

Дети покупают подарки: фрукты, книги, игрушки и оплачивают покупки у продавца..

Игровой диалог:

- Я рада видеть вас в нашем магазине.

- Здравствуйте.

- Чтобы вы хотели купить?

- Мне нужна кукла в розовом платье (раскраска, книжка со сказками, кубики, яблоки и т.п.).

- Для кого вы покупаете?

- Сколько вам взвесить?

- С вас 1 (2) монеты.

- Возьмите деньги за покупку.

- Спасибо. Приходите ещё.

Дети снова занимают места в автобусе, едут в детский сад и идут на день рождения Ники. Сюжет «Чаепитие» (самостоятельная игровая деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....