«По странам финансовой грамотности».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ушакова Татьяна Михайловна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через лэпбук и Кубик Блума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_lepbuk.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект занятия по финансовой грамотности

в подготовительной группе  «Ромашка»

Тема: «По странам финансовой грамотности».

                                                                               Подготовила: Ушакова Т.М., воспитатель

с. Омутинское

2023 год

Конспект «По странам финансовой грамотности»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через лэпбук и Кубик Блума.

Задачи: Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Научить считать деньги. Познакомить  с валютами других стран. Дать общее представление о нравственной основе денежного благополучия; объяснить, что деньги не должны становиться сверхценностью, они важны, но только как средства достижения цели; показать, что истинное богатство не в деньгах, а в отношениях людей, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги это не купишь.

1. Организационный этап

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основной этап

     Воспитатель:- Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Тогда слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы в детском саду очень много изучаете про мою страну, и уже почти все знаете про деньги, а еще любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решила к я вам отправить волшебный лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая, а волшебная. Дружно изучайте и новое узнавайте». Королева страны «Экономика»

(Воспитатель вносит лэпбук).

     - Вот чудеса! А вы хотите поближе познакомиться с этим лэпбуком, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: На что похож лэпбук? (книгу)

- Правильно на книгу! Лэпбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками, а называется он «Финансовая грамотность». Давайте же посмотрим, что же в нем есть.

Загадки:

-Из кармана в карман скачет (монета)

-Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

-У одних нас много, а у других нас нет  (деньги)

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар)

-Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

-Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы)

-За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт (кассир)

-Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

-Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок (бухгалтера)

-Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без  (рекламы)

-На товаре быть должна обязательна …. (цена)

-И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

-Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

    Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Посмотрите, в следующем кармашке находятся раскраски. Здесь вы можете раскрасить уже готовые изображения, а можете нарисовать монеты по образцу.

Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

     А вот необычный кармашек, в виде цветка, и называется он «Не все покупается. Главные ценности»

     А теперь заглянем внутрь лэпбука.

Здесь тоже есть кармашки: «Деньги мира», «Деньги России»

Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

    -Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.                Давайте рассмотрим некоторые из них (предметные картинки с изображением различных товаров).

   «Как появились деньги» Хочу с вами поделиться одной историей.

 «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ.

- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.  Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

   Давайте подойдем к лэпбуку и рассмотрим, какие бывают деньги.

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

    Подвижная игра « Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки: «Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Следующий кармашек – игра «Размен».

Правила: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому и банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все справились с этим нелегким заданием.

   Следующая игра «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей из 5 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Воспитатель: Дети, давайте продолжим рассматривать наш лэпбук.

Последний кармашек – «Кто как работает»- воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям.

   Молодцы, вы  сегодня справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас королева страны «Экономика».

 Но это еще не все. Фея подарила нам вот такой кубик, он не простой, а очень интересный и с заданиями. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вы узнали нового?

   Итог: Итак, ребята, скажите, что такое лэпбук?  Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось больше?

- У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте веселый смайлик – если вам понравилось занятие, а грустный – если нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

" Путешествие в страну финансовой грамотности"

Магазин "Детский мир"Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание  необходимой  мотивации для овышения финансовой грамотности.Форми...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...