Организованная образовательная деятельность «Какие покупки важные?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Метелкина Марианна Валерьевна

Закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

«Какие покупки важные?»

старшая группа

Цель: закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- уточнить знания детей о профессиях; формировать понимание, что результатом трудовой деятельности может быть, как достижение поставленной цели, так и товар или услуга, о том, что можно и что нельзя купить;

- познакомить с понятием «семейный бюджет», «доход»;

- уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить;

- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие:

- активизировать речь детей;

- развивать умение сопоставлять, отвечать на вопросы, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление).

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, ответственность.

Материалы: сотовый телефон, маршрутная карта, видеоролик «Семейный бюджет», вывески улиц города: «Профессии», «Волшебный кошелёк», «Расходы», «У тетушки Совы», Магазин «Супермаркет», игровые монеты (условные деньги), 3 сумочки и 3 кошелька, карточки с изображением товаров к игре «Волшебный кошелёк».

Раздаточный (для каждого ребенка):

картинки с изображением профессии человека и картинки с изображением «Что он производит или делает»; карты с картинками: электроэнергия, водоснабжение, газ, продукты питания, игрушки, одежда, отдых, проездной на автобус, сладости и т.д.

Словарная работа: семейный бюджет, доход, экономия

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Содержание ООД:

1. Вводная часть

Игра «Руки-ноги» (игра-разминка для успешной мотивации к занятию)

играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель хлопает 1 раз - команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза - команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.). Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться.

Введение в тему (игровая мотивация к деятельности)  

- Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу?

- А за что им платят зарплату? Да, за свой труд и полезные дела взрослые получают деньги

- Для чего нужны деньги в семье? (покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)

2. Основная часть

Проблемная ситуация

(звенит телефон, педагог включает его на громкую связь…)

«Здравствуйте, ребята!

Я веселый добрый гном, добрый гном Эконом,

Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу, с экономикой дружу!

Приглашаю вас в свой город, где вас ожидают различные испытания-задания, выполнив которые, вы тоже сможете заработать игровые деньги - монетки. А после вас ждет сюрприз!

- Ну, что ребята, принимаем приглашение? Итак, в путь!

- Напомните, что же мы будем делать в городе гнома Эконома? (выполнять задания-испытания)

- Предлагаю отправиться по улицам города и выполнить задания.

- А чтобы нам не заблудиться в этом незнакомом городе, Гном Эконом передал карту, с помощью которой мы будем знать куда идти.

Улица «Профессии»

- Сейчас мы с вами на какую улицу пришли? («Профессии»)

- А как вы догадались, что эта улица называется Профессии?

- А вот и конверт с заданием от кого? (от гнома Эконома)

- Ребята, а для чего нужна профессия? Какие профессии людей вы знаете?

- Напомните, для чего люди этих профессий работают? (ответы детей)

(предлагаются карточки с изображением профессий и товара)

- Гном Эконом предлагает вам взять по одной карточке, внимательно их рассмотрите. Задание: найдите свою пару. Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит либо делает (строитель строит дома, доктор лечит больных и т.д.)

- Вы задание выполнили, поэтому получите кошелек с заработанными 5 игровыми монетами.

- Посмотрите на свою карту, куда дальше нам предстоит идти?

(дети по карте определяют, на какую улицу они пойдут дальше)

- На какую улицу мы пойдем?

Улица «Волшебный кошелёк» или «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

- А все ли в мире продается и покупается? Как вы думаете?

- Давайте посмотрим. Подойдите к столу и возьмите по одной картинке. Задание: посмотрите внимательно на свою картинку, определите, что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги. Затем расположите картинки с изображением, что можно купить, на мольберт где нарисован кошелек с деньгами, а что нельзя купить – на мольберт где кошелек перечеркнут.

- Все ли можно купить за деньги? Обоснуйте свой ответ.

- Вы справились с заданием и получаете 2 кошелек с заработанными 5 игровыми монетами.

- На какую улицу мы пойдем дальше?

Улица «У тетушки Совы»

(предложить детям присесть)

- На улице у тетушки Совы предлагаю вам посмотреть видеоролик, по окончании которого вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали?

(просмотр видеоролика «Семейный бюджет»)

Беседа с детьми

- О чем фильм? Что нового вы из него узнали?    (ответы детей)

- Так что же такое «Семейный бюджет»?  (все деньги, которые получают члены семьи)

- Что такое доход? (это деньги, полученные в результате работы)

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?

- Да, я с вами согласна. Вы на верном пути.

- Хотите заработать еще? Тогда отправляемся на следующую улицу

(дети по карте определяют, куда идти дальше)

Улица «Расходы»

- Мы пришли с вами на улицу Расходов.

- Что такое расход? (это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей)

- А вы знаете, что такое обязательные расходы?

- А не обязательные расходы?

- Ребята, возьмите по одной карточке и карандаш. Расположитесь там, где вам удобно. Задание: обведите пожалуйста те картинки, которые вы относите к обязательным расходам (на карточках картинки: электроэнергия, водоснабжение, газ, продукты питания, игрушки, одежда, отдых, проездной на автобус, сладости и т.д.)

- Расскажите, какие предметы вы отнесли к обязательным расходам, почему?

- И вот вам еще один кошелек с 5 игровыми монетами, за то, что вы хорошо потрудились.

Магазин «Супермаркет»

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на семьи. Для этого каждый из вас возьмет любую геометрическую фигуру. Задание: разделитесь на семьи с помощью этих геометрических фигур  (дети делятся на группы)

- Сколько семей у нас получилось? (три)

- Каждая семья получает заработанные вами игровые монеты (раздает)

- Это ваш семейный бюджет.

- Где мы можем потратить деньги, которые вы заработали? (ответы детей)

- Напомните мне, о чем нам говорил гном Эконом? (после вас ждет сюрприз!)

- А сюрпризом будет то, что каждая семья самостоятельно пойдет в магазин тратить игровые монетки, которые находятся в вашем семейном бюджете. И так сейчас я предлагаю каждой семье отправиться за покупками в магазин. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете игровые монеты.

- Но есть одно условие: при покупке товара в магазине необходимо купить только то, что для вашей семьи важнее, т.е. необходимый товар. Но будьте внимательны, в магазине нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужным товаром часто лежит совсем ненужный. Удачи вам!

(дети делают покупки в магазине)

- Перед вами товары и их стоимость. Обратите внимание, что на каждом товаре обозначены монеты, - это цена товара.

- Не забываем о том, что, покупая товар, члены семьи должны советоваться друг с другом.

- Кто наполнил свою корзину товаром, прошу пройти на кассу. Спасибо за покупку!

(дети подходят к кассе и рассчитываются за товар)

- Семьи сделали свои покупки, пора подводить итоги (дети собрались в круг)

- Расскажите, на что вы израсходовали игровые монеты?

- Как вы считаете, какие покупки важные, необходимые?

- Сколько вы потратили игровых монет? Сколько у вас осталось?

- Что делать если денег на все не хватает? Могли ли вы сэкономить монеты? А как можно сэкономить монеты. Как вы думаете?

- А как можно сэкономить монеты мы с вами узнаем на следующем занятии.

3. Заключительная часть

- Наше путешествие по улицам города подошло к концу.

- Кто нас пригласил в этот город? (гном Эконом)

- На каких улицах мы с вами побывали?

- Какие испытания-задания выполнили?

- Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Какая она зима?»

Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери; учить адекватному, логичному использованию образных слов и выражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплятьизобразител...

Конспект организованной образовательной деятельности "Покупки для Кати и Пети"

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предмета...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (педагоги, родители) «Удачная покупка»

Форма проведения: станционная игра.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.Цель: закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.Задачи:закрепить ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Покупки по заданию"

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности для воспитанников старшего дошкольного возраста. Для развития процессов общего развития ребёнка необходимо знание азов финансовой грамотности. Занят...