«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Авьерино Анна Михайловна

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и

уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они  впоследствии  и

станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка

появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё

происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой

сложной сфере, как экономика и финансы.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с

родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в

банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с

дедушкой дарят деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и

уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они  впоследствии  и

станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка

появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, активно обсуждает всё

происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой

сложной сфере, как экономика и финансы.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с

родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в

банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с

дедушкой дарят деньги.

Все, наверное, согласятся, что лучше, когда ребенок постепенно начнет

осваивать азы работы с финансами и, будучи уже взрослым, он сможет

правильно обращаться со своими деньгами, правильно распределять доходы,

расходы и долю инвестирования. И поэтому именно на вас, на родителях,

лежит необходимость обучить своего ребенка грамотному управлению

финансами.

Во многих преуспевающих странах дети обучены финансовой

грамотности с самого раннего детства. К примеру, в США и странах

западной Европы даже учащиеся младших классов имеют платёжные карты,

а старшеклассники с лёгкостью оплачивают покупки через Интернет и таким

же способом отслеживают потоки своих финансов.

Экономисты советуют начинать финансово обучать ребёнка уже с пяти

лет. В этом возрасте тяга к познанию малыша уже выходит за рамки семьи:

ребёнок готов усвоить нечто новое.

Финансовая грамотность состоит из нескольких элементов, которые

полностью взаимосвязаны между собой, она включает в себя создание

накоплений, установление целей. Что означает для ребенка быть финансово

грамотным?

• Знать, как экономить средства;

• Научиться ставить финансовые цели, как на длинный, так и на короткий

промежуток времени;

• Уметь управлять средствами;        

• Уметь распределить бюджет на все жизненно важные нужды;

• Выполнять контроль над своими средствами, в том числе и с помощью

современных средств;

• Осознавать, что за свои деньги ответственен только их хозяин;

• Уметь жертвовать часть своих средств без ущерба для себя и

одновременно для помощи нуждающимся;

• Правильно принимать решения о трате средств;

• Знать, как работают банковские системы;

• Уметь зарабатывать средства и достигать финансовые задачи.

Это только самая необходимая часть науки, которую Вы должны

преподать своим детям

Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор.

Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему

понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и

через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы

поговорить с ребенком о деньгах.

Когда он получает подарок

Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой

праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним о экономии

денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других

планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок

деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку

спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это

делать.

Когда Вы пользуетесь банкоматом

Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы

вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким

образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое

банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о

заработке, экономии и принятии решений о расходах.

В магазине

Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная

возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что

различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка

помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Оплата счетов и квитанций

Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с

Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним

о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся.

Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти

расходы каждый месяц.

Так же Вы можете подробно рассказать малышу о том, откуда берутся

деньги, где их взять, на что можно тратить.

Хорошо помогают в освоении азов финансовой грамотности детские

деловые игры: «Магазин», «Кассовый аппарат», «Бизнес», «Монополия» и

др. Играя в такие игры, ребёнок учится финансово размышлять,

вырабатывать собственные стратегии преумножения и траты денег,

экономить.

Уважаемые родители! Начинайте учить своих детей деньгам и

финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас

не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти

знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»

В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...