Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Ребенок прежде всего познает азы семейной педагогики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мире экономической действительности, получает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект НОД

«Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста. 

Подготовил воспитатель  Г.Р. Павлова.

Вихоревка 2023г.

«Семья – главная ценность для каждого человека»

Цель: 

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники

(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи: 

-формировать  представление воспитанников о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.

- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, дидактические игры «Доход», «Расход», «Мои добрые поступки». Видео материал о членах семьи.

Методы и приемы: беседа,   художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток,  продуктивная деятельность  «Моя семья», песни о семье. 
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить об участии бабушки с внуком или внучкой вместе и подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку или маму).

Организационный момент. 

Загадка про копилку

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. 

Ответ: Копилка

 (воспитатель демонстрирует копилку). Передавайте её друг другу и внимательно рассмотрите.

Ребята, для чего нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Доход семьи»

Дети: все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи.  К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Воспитатель : Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет «Расход  семьи»

 

 – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– А все ли вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, вам смело можно доверить семейный бюджет.

Сегодня ребята приготовили сообщения о своих бабушках и мамах.

1.Воспитатель загадывает загадку:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Воспитатель: Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали. Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам.

 У Алисы бабушка работает врачом. Сейчас мы с ней познакомимся. Она отправила нам видео сообщение.

Бабушка - врач:  Меня зовут Татьяна Владимировна. Я работаю врачом, в поликлинике, ко мне приходят разные больные: у кого голова болит, у кого животик, а у кого горлышко. Чтобы осмотреть больного и правильно ему назначить лечение, мне помогают определённые инструменты. Вот  они. (Показать инструменты)

Врач - Я очень хочу, чтоб все были здоровы, когда человек здоров мне очень приятно и радостно на душе. Доктор за свою работу получает зарплату, которую могу потратить на питание, оплатить за квартиру, на подарки внукам.  И конечно на отдых.

Алиса. Вот такая у меня бабушка. Молодая и красивая. Я люблю ходить к ней в гости. Моя бабушка очень любит свою работу. Но дома она тоже трудится, печет пироги, блинчики для меня и Вани. Играет с нами в веселые игры. И нам приносит это радость. За ее пирожки, за ее ласковые руки мы ей благодарны. Она говорит, что мы ей дороже всего на свете.

Воспитатель:  Внуки дороже всего на свете, дороже всех денег. Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Витамины есть, бегать и т.д.

Воспитатель: Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

2. Воспитатель: У нас еще сообщение. Я вам загадаю загадку.

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется… Маляром.

 Мама Данила Ольга Александровна: 

Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени. Но и в наше время используется штукатурка. 
Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но судя по рисункам, найденным в пещерах, то уже много тысячелетий назад, наши предки знали, что такое краска.

Они пользовались земляными красками, черной сажей. Здесь же возникла первая кисть. Так, что и профессии маляр немало лет. 

Данил. Моя мама очень добрая и красивая. У нее тяжелая работа. С работы она приходит уставшая. Мы Паша, Арина всегда помогаем маме. Когда мама получает, зарплату нам покупает продукты, одежду, дает Паше на обед в школе. Взрослым нужно ходить на работу и получать зарплату. Потому что без денег нельзя прожить.

3. Воспитатель: У нас еще один гость. Сейчас она нам расскажет о себе.

Написал стишок про кошку

Мальчик Вова,  мой сосед-

Значит Вова хоть немножко,

Хоть чуть- чуть уже  (Поэт)

Бабушка Маруси. Елена Константиновна.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Константиновна.

Я бабушка Маруси. Моя профессия учитель физики. Но я не хожу на работу в школу, потому что я на заслуженном отдыхе. У меня появилось свободное время, стала писать стихи для детей и взрослых. Есть такой труд, который приносит радость для меня. А вознаграждение это благодарность моих читателей.

Маруся. Мою бабушку зовут Елена Константиновна. Я ее очень люблю. Она очень умная, красивая, стройная. Когда прихожу к ней в гости она готовит, мне оладьи, дает вкусное варенье. Потом мы вместе все убираем. Моем блюдца и чашки.

4.Бабушка Левы.

5.Мама Виктории.

Воспитатель: Понравились вам сообщения ваших друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проживем мы без денег?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что бывает нужнее денег?

Ответы детей

Воспитатель: Игра «Собери круг - добрые поступки». Играют команда девочек и команда мальчиков.

Чья команда скорее соберет картинки в круг и расскажет о добрых поступках детей.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...