Консультация "Семейный бюджет"
консультация по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Березина Ольга Николаевна

Данная консультация может быть использована в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении  с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Семейный бюджет»

Цель:

1) познакомить детей с понятием «семейный бюджет»;

«доходы», «расходы», с практическими навыками распределения

семейного бюджета;

2) развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы

при планировании семейного бюджета; развивать познавательный интерес

детей, речь, логическое мышление;

3) воспитывать бережное отношение к ведению домашнего хозяйства, умение выслушивать мнения товарищей, работать в группах и в коллективе.

Многие из вас были свидетелями детских истерик в магазине, когда

маленький ребёнок с криками и слезами упрашивает родителей купить ему

новую игрушку, а родители не могут объяснить ему, что на это у них нет

лишних денег. Как же быть, чтобы исключить такие ситуации? Ответ прост,

нужно познакомить ребенка с семейным бюджетом.

Для того, чтобы Ваш ребёнок чувствовал свою роль в семье, приучайте его

участвовать в формировании семейного бюджета.

Вот некоторые рекомендации:

•Объясните ребёнку, как и почему деньги приходят в семью. Ребёнок

должен знать, как родители получают деньги. Рассказывайте, где Вы

работаете и за что получаете зарплату.

Игра «Собери пазлы»

Детям заранее раздаются кусочки пазлов. Им необходимо собрать картинку.

1. Сторублевая купюра

2. Десятирублевая монета

3. Тысячная купюра

4. Пятидесятикопеечная монета.

•Расскажите о необходимости оплачивать коммунальные услуги о том, что

каждая семья должна выделять деньги на непредвиденные расходы.

•На собственном примере демонстрируйте ребёнку, как следует относиться

к деньгам, разумно их тратить.

•С 5-6 лет начинайте давать малышу карманные деньги, он должен сам

научиться распоряжаться своими средствами.

Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не

поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно

тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает

воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые

карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый»,

даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима.

Карманные деньги не только дают детям представление о денежных знаках,

но и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это

необходимая для жизни вещь, но отнюдь не предмет поклонения, что они не

цель, а средство. И, для того чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения.

Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен

иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники

формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд

всех членов семьи.

Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.

Доходы Расходы

Зарплата Квартплата

Пенсия Транспортные услуги

Стипендия Продукты

Пособие Лекарства

Гонорар Оплата за детский сад

Проценты Секции, кружки

Прибыль Одежда, обувь

Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что

тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии

приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.

Чтобы научить ребенка отличать необходимые потребности от тех, без

которых в настоящее время человек может обойтись, сыграйте с ним в игру.

Заготовьте карточки со словами-товарами, и предложите ребенку выстроить

их в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти

товары по необходимости.

Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую

очередь, а с чем можно повременить.

В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить

домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не

превышали доходы.

Игра «Да-Нет».

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)

4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)

5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет)

6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)

7. Бережно относись к своим вещам. (Да)

8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)

9. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

Экономические игры с дошкольниками являются не столько

развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Таким образом, чтобы

дети понимали ценность денег и не требовали постоянно покупки новых

игрушек и вещей, вовлекайте малыша в процесс планирования семейного

бюджета. Разговоры о семейном бюджете – это нормальная и нужная

практика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: “Балаларның юлларда һәм урамнарда үз-үзләрен тотуы. Велосипед һәм аннан файдалану"Эшне үтәде: Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә

Программа эчтәлеге :Белем бирүче: Балаларны велосипед һәм аннан ничек файдалану, аны буеңа һәм яшь үзенчәлегенә карап сайларга өйрәтү. Велосипед өчен кирәкле юл билгеләре  белән танышт...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Елмаюга ни җитә – елмаю боз эретә”

Максат:         Балаларда халык әсәрләре аша ярдәмчеллек һәм ягымлылык хисе тәрбияләү,тылсымлы сүзләр куллануны активлаштыру. Балаларда халык авыз иҗаты ә...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы. Уртанчылар төркеменә әхлак тәрбиясе бирү буенча перспектив план.

Максат:Балаларга иң гади әхлак кагыйдәләрен системага салып өйрәтү, кешелеклелек сыйфатлары тәрбияләү, бер-берсе белән дустанә мөнәсәбәт урнаштырырга өйрәтү, әйләнә-тирәгә сакчыл караш тәрбияләү...

Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы «Нөнәгәр балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе тәрбиячесе Закирова Гөлүзә Харис кызы Тема: “Авыл урамына сәяхәт” (Өлкәннәр төркеме.)

Максат:балаларны җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр белән таныштыруны дәвам итү.Җәяүлеләр өчен булган кагыйдәләр хәрәкәт итүче транспортка юл читеннән каршы бару, юлны аркылы чыгу тәртибен аңлату....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

Семейный бюджет

Задачи: - дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете.                - научить практически распределять сем...