Конспект занятия "Банк" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Крикунова Ольга Николаевна

Знакомство детей с понятиями банк, деньги, банковские рабочие, наличные и безналичные деньги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank_nod.docx87.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Банк

конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

 https://bsmedia.business-standard.com/_media/bs/img/article/2023-07/24/full/1690172233-0237.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

Цель: Создание условий для знакомства с понятиями банк, деньги, банковские рабочие, наличные и безналичные деньги.

Задачи:

  • Расширять представления детей по экономическим понятиям, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
  • Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
  • Воспитывать финансовую культуру, социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.

Материал:

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я смогла накопить большую сумму денег, но вот боюсь, что все растрачу на ненужные покупки. Подскажите мне, как мне сохранить деньги? (ответы детей) 

Воспитатель: Копилка очень хорошая идея, а вдруг я не удержусь, и все деньги оттуда заберу и потрачу. Я сейчас загадаю вам загадку, когда вы ее отгадаете, то поймете где надежнее всего хранить свои сбережения.

В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи… Что это за дом, скажи? (банк)

Воспитатель: Правильно ребята, лучше всего наверно отнести деньги в банк. Как Ребята, вы знаете, что такое банк? Хотите узнать? (ответы детей) 

2. Основная часть

Фото № 1 Банк

Воспитатель: Банки – это финансовые организации, которые помогают людям и компаниям. Они берут у людей деньги на хранение и платят им за это определённую сумму (проценты). Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад через год. Также банки выдают людям деньги в кредит, на время. За то, что банк даст тебе деньги, ты заплатишь дополнительную сумму, она называется процент по кредиту. Важно знать, что занимать у банка нужно только по необходимости и лучше всего на крупные покупки, на которые самим копить очень долго – например, на машину. Кредит нужно отдавать по частям, строго раз в месяц.

Игра «Лабиринт»

Ребятам предлагается найти правильную дорогу от дома до банка

Воспитатель: Ребята, что такое наличные и безналичные деньги? (ответы детей) 

Фото № 2 Пластиковая карта

Воспитатель: Сегодня, когда вы открываете счет в банке, вам предлагают получить пластиковую карту, которую иногда еще называют дебетовой картой. Вот на ней и лежат деньги, которые называются безналичные.

Пластиковые карты имеют более высокую степень защиты, чем наличные деньги. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Если же вы потеряли карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать специальный номер, вроде секретного кода, который называется PIN.

Фото № 3 Банкомат

С помощью карты можно пополнять счет или снимать с него деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти где угодно: в торговых центрах, супермаркетах, просто на улице и в холле банка. Нужно просто вставить карту в банкомат, ввести PIN-код и следовать несложным инструкциям, чтобы внести или снять деньги. В конце операции банкомат может выдать вам бумажный чек, в котором будет указана сумма проведенной операции и остаток на счете.

Воспитатель: Ребята, какие сотрудники работают в банке? (ответы детей) 

Воспитатель: Что вы знаете об инкассаторах? (ответы детей)

Фото № 4 Инкассаторы

Воспитатель: Это люди, которые развозят деньги на специальных бронированных машинах в банкоматы, в мелкие банковские филиалы. Их работа очень опасна, поэтому они имеют средства защиты – вооружены.

Воспитатель: Чем занимается консультант в банке? (ответы детей)

Фото № 5 Консультант

Воспитатель: Консультант выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? (ответы детей)

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить, (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Фото № 6 Охранник

Воспитатель: Охранник следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств.

Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)? (ответы детей)

Фото № 7 Кассир (оператор)

Воспитатель: Кассир (оператор) принимает и выдает деньги клиенту, работает с пластиковыми картами, определяет настоящие или поддельные деньги, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям, передает деньги инкассатору.

Воспитатель: Кто в банке выдает кредиты? (ответы детей)

Фото № 8 Менеджер

Воспитатель: Кредиты выдает менеджер. Менеджер (кредитный) это такой человек который, оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.

Воспитатель: А еще в банке работает администратор, чем он занимается? (ответы детей)

Воспитатель: Администратор банка организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Воспитатель: Люди, которые приходят в банк, кто они? (ответы детей)

Воспитатель: Все они являются клиентами банка.

Воспитатель: Банковские сотрудники должны многое знать и уметь. Быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

Банк – очень нужное и важное учреждение. Банки очень нужны государству, чтобы помогать финансировать строительство жилых домов, детских садов, различных социальных объектов, новых дорог и магистралей; субсидировать различные направления развития производства и многое другое. Все это помогают осуществить государству банки.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Без банка нынче нам не обойтись,
Кредиты просто всем необходимы,
И банковская карточка у всех,
Зарплату на неё мы получили.
И коммунальные услуги оплатить,
Приходим в банк, здесь нам всегда с улыбкой,
Работник банка сможет вновь помочь,
Чтобы с проплатою не сделали ошибки.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «В банке», использовать разные операции, каждый сотрудник банка выполняет свою работу.

Сюжетно-ролевая игра «В банке»

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9 часов (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Клиенты банка – дети.

Ситуации

1. Оплатить коммунальные платежи.

2. Получить деньги.

3. Положить деньги на хранение.

4. Взять кредит.

Администратор банка: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.

Охранник: Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Диалоги персонажей:

Заходит клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

Клиент: Все правильно. Спасибо!

Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Клиент: Спасибо.

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

Клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

Клиент: Спасибо.

И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.

Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:- неустойчивость внимания,- слабость мотивации и контроля,- трудности при ориентиро...

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»

Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Конспект для детей старшего дошкольного возраста. "Русский народный костюм – хранитель истории"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....