Проект "Финансовая Азбука" в средней группе
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

В ходе реализации проекта по финансовой грамотности дети учатся  ориентироваться  в экономическом пространстве современного мира на материале, соответствующем их возрастным особенностям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста «Финансовая азбука» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области Воспитатели: Нагодкина Е.Н. Лобойко Е.А.

Слайд 2

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Актуальность

Слайд 3

Цель проекта: Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Задачи: • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников. • Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики , посредством разнообразных видов детской деятельности. • Совершенствовать коммуникативные качества детей. • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых . • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий. • Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка , дружеские отношения и пр.). Участники проекта: • дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), • воспитатели группы, • родители. Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный .

Слайд 4

1 этап – Организационный . Анкета для родителей: «Мой ребенок и финансовая грамотность». • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая азбука». • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта . Составление каталога информационных фильмов и мультфильмов по финансовой грамоте. • Создание развивающей среды по теме проекта. 2 этап – Практический . Реализация проектных мероприятий. 3 этап – Заключительный . Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно – ролевой игры «Магазин». Этапы проекта

Слайд 5

• беседа, обсуждение, • игровые ситуации, • решение проблемных ситуаций, • рассматривание картин и иллюстраций, • сюжетно-ролевая игра, • продуктивная деятельность . • чтение художественной литературы , • просмотр мультфильмов, • коллекционирование. Формы работы

Слайд 6

Предполагаемые результаты По завершению проектных мероприятий дети могут: 1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). 2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности. 3. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд. 4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить. 5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого .

Слайд 7

Содержание практического этапа Беседы : «Что такое профессии?», «Как трудятся наши родители», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Слайд 8

Содержание практического этапа Полученные знания закрепляли в дидактических играх «Назови профессию», «Кому что надо для работы?», «Кто где работает?»

Слайд 9

Содержание практического этапа Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Ветеринарная клиника», «МЧС», «Семья».

Слайд 10

Содержание практического этапа Беседа и просмотр презентаций на тему : «Что такое деньги», « История денег». Рассматривание монет и купюр.

Слайд 11

Содержание практического этапа Дидактические игры

Слайд 12

Содержание практического этапа Дидактические игры

Слайд 13

Содержание практического этапа Игровое пособие «Банкомат»

Слайд 14

Содержание практического этапа Наши «банковские карты » и деньги.

Слайд 15

Продуктивная деятельность Аппликация «Кошелек»

Слайд 16

Продуктивная деятельность Конструирование из бумаги «Кошелек»

Слайд 17

Продуктивная деятельность Работа с раскрасками.

Слайд 18

Содержание практического этапа Ходим по лабиринтам, ищем клад.

Слайд 19

Содержание практического этапа Чтение сказок, знакомящих с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» .

Слайд 20

Содержание практического этапа Выставка копилок.

Слайд 21

Работа с родителями В рамках проекта была проведена работа с родителями : • А нкетирование «Мой ребенок и финансовая грамотность ». • Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах». • Изготовление буклета для родителей «Бережное и разумное отношение к деньгам».

Слайд 22

Заключительный этап Итоговым мероприятием нашего проекта была сюжетно – ролевая игра «Магазин», где дети применили полученные знания.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Развлечение по ОБЖ в средней группе: Дорожная азбука "В гости к крокодилу Гене"

закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках "Пешеходный переход"...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

Конкурс «Дорожная азбука» Средняя группа

Конкурс «Дорожная азбука»Средняя группа...

План работы кружка «Дорожная азбука». Средняя группа.

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных...

Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа

Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период....