Конспект НОД "Фальшивомонетчики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Квашнина Алёна Анатольевна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности

«Фальшивомонетчики»

Тема: Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

Цели: Научить обучающихся отличать настоящие деньги от подделок.

Задачи: Познакомить учащихся с видами денежных единиц; провести эксперимент по определению степени защиты денег.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение

Формы работы: фронтальная, групповая, исследовательская.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера, монеты разного достоинства, увеличительное стекло (лупа), ультрафиолетовая лампа, ювелирные весы, предметы для дидактической игры "Обмен".

Перед началом занятия все дети получают условную монетку (желтого, белого или красного цветов)

Ход занятия.

-Добрый день, ребята. Мы продолжаем путешествие в увлекательный мир финансов. Для этого нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем о деньгах.  

- Из чего были сделаны первые деньги? Как они назывались?

- Молодцы! А теперь посмотрите на свои монетки. У кого монетки желтого цвета? Как вы думаете, какие это деньги?

- Золотые!

- Хорошо! А красные?

- Это медные!

- Отлично! Какие остались?

- Белые. Это серебро!

- Как вы думаете для чего все эти предметы нам нужны. (Ответы детей.)

- Скажите, со всеми ли этими деньгами вы можете пойти в магазин?

- Как вы думаете, какую проблему мы с вами будем рассматривать?

(Постановление проблемы, ответы детей, озвучивание темы практикума.)

- Действительно, некоторые несознательные граждане умеют очень точно копировать деньги, выпущенные государством. Это называется мошенничество, подделка, такие деньги ненастоящие, т. е. фальшивые. За пользование такими купюрами в нашей стране предусмотрена уголовная ответственность. Чтобы не попасть в эту ловушку необходимо научиться распознавать поддельные банкноты и монеты. Как это можно сделать? Давайте проведем опыт.

Опыт 1: Возьмите лупу и внимательно рассмотрите 2 купюры. Чем они отличаются? (дети отвечают).

Вывод: При рассмотрении купюры с помощью лупы на защитной нити можно увидеть микротекст.

Вывод: У фальшивой монеты может быть меньше или больше вес, не соответствовать размер диаметра или отсутствовать гурт.

- Мы с вами рассмотрели способ, которым вы сами можете определить подлинность денег. Но ведь существуют и очень способные мошенники, которые научились подделывать купюры так, что даже с помощью лупы не всегда можно распознать подделку. Что же делать?

(ответы и предположения детей)

- Существует ультрафиолетовая лампа. (Уч. демонстрирует лампу.) С ее помощью в банках и магазинах можно выявить поддельные купюры. (Опыт с ультрафиолетовой лампой проводит учитель, демонстрируя с помощью документкамеры все свои действия на интерактивной доске. Рассматривание настоящей и поддельной купюр.)

Вывод 1: При свете ультрафиолета видно, что на настоящих купюрах светятся отдельные элементы орнамента и центрального изображения. Еще на купюрах видны светящиеся красные и светло-зеленые волокна.

Вывод 2: При сравнении настоящей и фальшивой купюр видно, что поддельная купюра имеет голубоватое свечение и не имеет защитных элементов.

Опыт 2: У вас на столах находятся весы. Ваша задача взвесить каждую монетку и записать в сопроводительной карточке ее вес. (дети работают) Соотнесите на основании проведенных измерений вес с внешним видом монеты.

Опыт 3: -Возьмите две монетки достоинством 10 рублей (одна монетка подлинная другая нет) Одинаковые ли они? Перед этим рассмотрим с вами 5 слайд и узнаем настоящий вес монет разного достоинства. Но кроме веса есть ещё другие показатели подлинности монет - это размер, наличие гурта, аверс, реверс, легенда.Дети дают определения с помощью

- Интересно? А теперь я вам предлагаю сходить в магазин. Все любите ходить в магазин? Тогда немного поиграем.

(Проводится игра "Свободная касса")

Дети в магазине выбирают товар, который им необходим и подходят к кассе, которая свободна).

-Чем закончился поход в магазин?

-Закончились деньги, набрали продуктов, отдали деньги на кассе.

- Как называется процесс отдачи денег и получения товара?

-Процесс купли-продажи.

-А всегда ли существовали деньги?

-Нет! Когда-то просто меняли один товар на другой.

- Да, такой процесс обмена называется - БАРТЕР.

- А кто скажет, как называется процесс обмена товара на деньги?

-Вы молодцы! Для закрепления полученных знаний давайте вспомним литературные произведения, в которых речь шла о деньгах.

– Деньги, ребята, присутствуют и на страницах любимых произведений.

Установите соответствие и соедините:    

1. В каком произведении сын папе говорит:

-Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щенка?

2. Главный герой этой сказки продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на спектакль.

3. Именинница нашла деньги и купила самовар.

4. Это животное грызёт орешки, но не простые а ….?

Установите соответствие и соедините:

“Малыш и Карлсон”                         рубль    

“Приключение Буратино”                    динар

“Али-Баба и 40 разбойников”                 сольдо

“Муха-Цокотуха”                             эре    

-Понравилось ли вам занятие?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...