Путешествие в страну Экономика
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_ekonomika.docx767.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Эй, девчонки и мальчишки

Молчуны и шалунишки,

Подходите все скорей,

Вместе будет веселей.

Для начала встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео обращение. Давайте его посмотрим.

Видео обращение: « Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно, это я, Буратино. Целый год, вы узнавали много интересного и познавательного в области экономики. За это я вам приготовил подарок, только злой Карабас Барабас  спрятал его в хранилище, а ключ от этого хранилища рассыпался на части и разлетелся по разным уголкам загадочной страны «Экономика». Ребята, чтобы открыть хранилище , вам нужно собрать все части ключа. А поможет вам в этом карта.

Воспитатель находит карту рядом с интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же здесь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Воспитатель: ну что ж, ребята вы готовы отправиться в страну «Экономика»?

Ответы детей

Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. Встанем поближе друг к другу и повторяем за мной:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Влево, вправо повернись,

В стране  «Экономика» вмиг окажись.

Вот мы и очутились в стране «Экономика». Ребята, давайте посмотрим карту и определим,  какая станция будет первой.

Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения.

Воспитатель: первая станция «Бюджетная».

Ребята, здесь записка, давайте прочтём её.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте ребята. Мы семья Ивановых. Наша семья очень большая: мама, папа, бабушка , дедушка и трое детей (двое из них ходят в детский сад, а старший сын учится в институте).Мы очень хоти отправиться в путешествие, но к сожалению, семейный бюджет нам этого не позволяет, Ребята, помогите нам правильно распределить семейный бюджет.»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем?

Ответы детей

Проводится игра «Бюджет семьи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется мы нашли первую частичку от ключа. Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая станция будет следующей?

Ответы детей.

Воспитатель: следующая станция «Рекламная». Ребята, посмотрите, тут для нас есть письмо.

Воспитатель с детьми читают письмо:

«Ребята, пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока и я решил открыть магазин, но молочные товары очень плохо продаются. Друзья, как мне быть? Помогите»

Воспитатель: ребята, поможем Матроскину?

Дети: да

Воспитатель: давайте подумаем и посмотрим , какие продукты могут продаваться в магазине Матроскина

Дети рассматривают на столе картинки с различными продуктами  и дают предположительные ответы.

Воспитатель: ребята, как будут называться эти продукты, после того, как попадут в магазин на прилавок.

Дети: товар

Воспитатель: Верно. Что же нужно сделать , чтобы товар в магазине Матроскина хорошо продавался?

Дети: нужна реклама

Воспитатель: А что такое реклама?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: правильно, реклама-это объявление о каком-либо мероприятии  или продукте. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить тот или иной товар. Я предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина и красиво оформить витрину магазина, потому что витрина – это тоже реклама.

Дети оформляют витрину магазина , используя аппликацию и элементы рисования.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, все постарались. Замечательная получилась витрина. Осталось только придумать название для магазина.

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: ребята, где-то тут должна быть ещё одна частичка ключа.

Дети совместно с воспитателем находят частичку ключа.

Воспитатель: нам пора двигаться дальше. Даша, посмотри пожалуйста , какая станция будет следующей.

Даша: следующая станция «Мульт - валюта»

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Для чего нужны нам деньги». Я бросаю вам мяч и говорю : «Для чего нам нужны деньги?». А вы продолжаете, например «для того, чтобы купить мороженое».

Проводится игра с мячом  «Для чего нам нужны деньги»

Воспитатель: Мы немного отдохнули и  нам пора приступать к выполнению следующего задания. Посмотрите, здесь какое - то дерево, но это дерево не простое. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Что вы здесь видите?

Ответы детей

На дереве вместо листьев висит валюта разных стран и конверт с заданием.

Воспитатель: давайте посмотрим, что написано в конверте.

Воспитатель читает задание:«Ребята, соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с картинкой»

Проводится игра «Мульт- валюта»

На мольберте вывешивается изображение мультфильмов. Дети снимают с дерева валюту и вставляют в кармашки рядом с мультфильмом, где используется эта валюта.(Приложение)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы справились и с этим заданием, за это вы получаете ещё одну частичку ключа. Я предлагаю посмотреть на карту и определить , какая станция будет следующей.

Ребята совместно с воспитателем смотрят карту и определяют следующую станцию.

Воспитатель:  следующая станция «Банк»

Ребята, мы с вами оказались в банке. Что такое банк?

Артём: Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк 

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в банке.

Ответы детей:

1.Будь вежлив

2.Находись рядом с родителями

3. Бережно относись к имуществу

4.Разговаривай тихо

5.Соблюдай чистоту

6.Если вместе с вами младшие брат или сестра, поиграйте в спокойные игры

7.Прыгать, бегать, кричать – запрещено.

Воспитатель: в банке работают люди разных профессий. Давайте их вспомним

Ответы детей: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие.

Воспитатель: как только вы зайдёте в банк, вы попадёте в зал самообслуживания, где установлены терминалы. Ребята, а что такое терминалы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в зале самообслуживания?

Ответы детей. Проводится игра с карточками.

Воспитатель: из зала самообслуживания мы попадаем в операционный зал. Тут вас встретят сотрудники банка. Когда людям необходимо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.

Ребята, а как вы думаете , какими качествами должны обладать сотрудники банка?

Ответы детей.

Что же делают в операционном зале банка?

Ответы детей. Проводится игра с карточками.

В банке есть ещё одно помещение, которое называется хранилище. Тут вы можете оставить ценные вещи на хранение. Вам выделят ячейку и дадут ключ, который будет храниться только у вас. Ребята, как вы думаете, что можно здесь хранить?

Ответы детей. Проводится игра с карточками.

Воспитатель: ребята, вы справились с последним заданием и за это получаете последнюю частичку ключа. Как же нам собрать ключ целиком?

Соня: нужно собрать пазл

Дети составляют пазл и получают ключ.

Воспитатель: ребята, у нас получился ключ, но как же найти сам сюрприз. Давайте вспомним, что же говорил Буратино?

Алла: сюрприз находится в хранилище. Но ведь в банке тоже есть хранилище.

Воспитатель: Верно. Давайте найдём нужную ячейку.

Воспитатель вместе с детьми находят сюрприз в ячейке хранилища.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло время возвращаться в детский сад.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Влево, вправо повернись,

В детском садике вмиг окажись.

Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Проводится рефлексия

Приложение

Игра «Мульт – валюта»

http://www.unleashthefanboy.com/wp-content/uploads/2015/02/Duck-Tales.jpg

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=7a90ecfd33f7a22e&mb=imgdb_preview_exp

http://cinemafia.ru/upload/images/2018/03/RouletteTreasure/ostrov-1.png

https://opt-482131.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/074/_9.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/15007_63e6307634e7cf7c33644fc390dfb80f.jpg.jpg

https://m3.tart-aria.info/wp-content/uploads/2020/05/tech_dancer/31.jpg

https://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/10/%D0%BB.jpg

https://cdn.monetnik.ru/storage/blog/bg4z0nobvk/17-soldo-papa.800.jpg

https://mama-papa-help.ru/images/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD.jpg

https://go.imgsmail.ru/imgpreview?key=28578d10eb8b7218&mb=imgdb_preview_exp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...