Конспект ООД. Тема: «Поможем девочке» «Подготовительная к школе группа»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

  •  Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,

наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

  • Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

 

  • Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

 

  • Развивать познавательные интересы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_shihanova_elena_petrovna.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности

Тема: «Поможем девочке»

воспитатель первой квалификационной категории

Шиханова Елена Петровна

Цель: развивать у дошкольников основы экономической грамотности.

Задачи:

Развивающие

  •  Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,

наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

  • Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
  • Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
  • Развивать познавательные интересы.

Образовательные

  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.
  • Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
  • Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  • Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность. самостоятельность.
  • Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет», «Услуги и товары», «Как зарабатывают деньги», просмотр мультфильмов «Финансики», чтение сказок «Как Буратино хотел заработать быстрые и легкие деньги», «Как стрекоза хотела прожить за счет муравья»

Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.

Цель

Развивать у дошкольников основы экономической грамотности.

Задачи

Развивающие

  •  Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»,

наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег.

  • Закреплять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
  • Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
  • Развивать познавательные интересы.

Образовательные

  • Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.
  • Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
  • Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  • Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность. самостоятельность.
  • Создавать у детей радостное настроение.

Образовательная область

Познание (формирование финансовой грамотности).

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.

Предварительная работа

Просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет», «Услуги и товары», «Как зарабатывают деньги», просмотр мультфильмов «Финансики», чтение сказок «Как Буратино хотел заработать быстрые и легкие деньги», «Как стрекоза хотела прожить за счет муравья» и.т.д.

Материалы и оборудование

 Кукла, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, ценники, деньги, кошельки, карточки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Интеграция

Мотивационно побудительный этап

2 мин.

мотивация детей.

Установка на предстоящую деятельность.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет. Педагог задает вопросы девочки. Девочка рассказывает о своей проблеме.

Слушают

Слушают

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Познание. Художественная литература

Деятельностный этап

Активизация имеющихся знаний у детей

16 мин.

Воспитатель предлагает помочь девочке

Проводится беседа об экономических знаниях

Педагог задает загадку

Проводится  словесная игра «Скажи наоборот»

Объясняет, где должен лежать товар

Проводится физминутка

Мы приходим в магазин,                                                                  

Без лукошек и корзин,                    

Чтобы хлеб купить, батон            

Колбасы и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,                

Всё купили, наконец.                                      

Просит детей обратить внимание на цены

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Выбери товар»

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

Рассуждения

Рассуждения Ответы

Ответы

Рассуждения Ответы

Слушают вступают в диалог

Выполняют движение под музыку

Рассуждение

Рассуждают, проявляют эмоции

Рассуждение

Проявление познавательной мотивации

Беседа.

Беседа

Слушают

Слушание Рассуждение

Беседа

Слушают, выражают свои эмоции

Беседа

Беседа

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем выражают свои эмоции, чувства

Познание

Речевое развитие Познание

Развитие речи

Социализация Познание

Познание

Физическое развитие

Социализация, Коммуникация, Развитие речи

Развитие речи, познание

Развитие речи

Познание

Практический этап

7 мин.

Педагог вводит детей в сюжетно ролевую игру «Магазин»

Рефлексия

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, делают выводы поощряет детей к высказыванию, выражает признательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Совершенствовать навык счёта в пределах двадцати, в назывании соседей числа, последующего и предыдущего чисел. Закрепить умение решать арифметические задачи, называть геометрические фигуры, дни недели...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»

Конспект  занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.Развивать навыки коммуникации в совместной деятельности....