Проект формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2»
Проект
по формированию финансовой грамотности
у детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный (с июня 2024 по май 2025 г)
Проект составили воспитатели:
Черепанова Д.В.
Бодрова М.Ф
Ачинск
2024 г.
Введение
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
Нужно понимать, что грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Актуальность
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Цель:
Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.
Задачи:
- Создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- Повысить экономическую образованность родителей, изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации;
- Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Объект проекта – дети старшего дошкольного возраста
Предмет проекта – финансовая грамотность.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание |
I этап – подготовительный Сентябрь- октябрь | Методическая и организационная подготовка проекта. Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей. |
II этап – основной (реализация проекта) Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
|
III этап – заключительный Май |
|
Тип проекта:
Долгосрочный, информационно-практический.
Участники проекта
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Ожидаемый результат:
- Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;
- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;
План мероприятий работы:
Сроки реализации | Формы работы | Содержание деятельности |
Сентябрь | Диагностика «Уровень финансовых знаний и умений детей»
| Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений |
Октябрь | Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» | Проведение опроса осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься с детьми |
В течение всего времени реализации проекта | Методика формирования основ финансовой грамотности | Стендовые консультации для родителей «Азы финансовой грамотности в семье» и т.п. |
Ноябрь | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Развивающее занятие с детьми «Семейный бюджет и расходы семьи» |
Декабрь | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Занятие с детьми «Путешествие в страну Экономград» |
Январь | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | «Ярмарка игрушек» |
Февраль | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Игровое занятие для детей «Поиск сокровищ пирата Финансиста» |
Март | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну» |
Апрель | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Квест-игра для детей «Финансовая школа» |
Май | Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений | Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений выявление динамики и полученных результатов |
Май | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов» |
Май | Представление результатов работы | Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей. Выступление на педагогическом совете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необхо...

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общес...
Проект «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», &la...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды по формированию экономиче...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Проект по формированию финансовой грамотности у детейстаршего дошкольного возраста «Я Финансист&ra...
